Полина Осинцева
Конспект по аппликации в средней группе «Украшение валенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
«Художественно-эстетическое развитие» :
1. Закрепить у детей навык получения треугольников путём складывания квадрата по диагонали и разрезании точно по линии сгиба. Использовать полученный навык при составлении узора для украшения валенка.
2. Продолжать учить детей правильно держать ножницы, накладывать клей, пользоваться салфеткой при выполнении аппликации.
«Социально - коммуникативное» :
3. Активизировать предметный словарь по теме «Обувь», называния геометрических фигур. Формировать объяснительную речь.
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект по аппликации в средней группе „Украшение валенка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Валенки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
4. Развивать зрительное восприятие, воображение, умение устанавливать причинно следственные связи.
«Физическое развитие» :
5. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приёмы.
Игровая ситуация: приход в группу пса Шарика, загадка, картинки, вопросы, объяснение воспитателя, уточнения, дополнения, образцы, практическая деятельность, напоминания, поощрение.
Здоровьесберегающие технологии: смена статических и динамических поз, учёт индивидуальных особенностей, пальчиковая гимнастика.
Ход занятия.
I. - Ребята, к нам сегодня в гости пришёл Шарик и принёс интересную картинку. Посмотрите на неё.
- Что вы видите на ней? (Забор, а под забором ноги).
- Что надето на ногах? (Валенки).
- Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором? (2)
- Как вы догадались? (Закрывают глазки, открывают – другая картинка).
- Правильно вы догадались?
- Кого вы здесь видите?
Посмотрите, какая у детей яркая красочная одежда, какие разноцветные шапочки. А валенки? Они украшены узором? (нет).
- Давайте научим ребят, как можно украшать валеночки.
II. – Посмотрите, какой красивый узор (воспитатель выставляет образцы рисунков).
- На что похож узор? (На пирамидку).
- Из каких геометрических фигур составлен узор? (Из треугольников).
- Какого цвета треугольники?
- У валенка есть носок, пятка, а узор на какой части расположен? (На голенище).
- Почему эта часть валенка так называется, голенище? (Потому что она закрывает голень).
- Покажите, где у вас голень.
А вот ещё один валенок, но он украшен другим узором.
- На что похож узор? (На бабочку).
- Из каких геометрических фигур? (Из треугольников).
- Какого цвета треугольники?
- Где расположен узор?
Обратите внимание, что на голенище 2 бабочки: 1 вверху, а другая - внизу.
III. Сели на стулья.
- Давайте вспомним, как получить из квадрата треугольники. (Объяснение).
- Дальше что нужно делать?
- Как мы намазываем клей? (Показ наклеивания, объяснение).
- Одну бабочку наклеиваем повыше, другую пониже. Пирамидку начинаем наклеивать сверху – вниз.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка».
IV. Выполнение работ.
V. Итог занятия
- Давайте поставим на выставку ваши работы и рассмотрим их. У кого получился самый аккуратный узор, яркий, ровный?