Наталья Шлюпикова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Деятельность воспитателя
Вводная часть
Здравствуйте, ладошки - хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, сапожки - топ, топ, топ.
Здравствуй, острый каблучок - цок-цок-цок.
И малышка светлячок - с-с-с-с-с-с.
Здравствуй, маленький теленок - мууу-мууу.
Здравствуй, грязный поросенок - хрю, хрю
Здравствуй, сонная ворона - кар, кар.
Здравствуй, поезд у перрона - чух-чух-чух!
Добрый день ручным часам - тик-так, тик-так.
Звонким детским голосам - ааааа!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Здравствуйте, мои друзья - ты и я!
Основная часть
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
Дети вместе с воспитателем подходят к домику :
«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!
К этой башне подойдем, а зовётся башня дом».
- Мы постучим: тук-тук, никого?
Постучим погромче, ведь звонка нет, тук-тук.
(Кто-то выглядывает в окно)
- Здравствуй, девочка, как тебя зовут?
- Здравствуйте, я Маша.
- Маша, с кем ты живёшь в этом домике?
- Одна.
- Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме?
- А кто должен жить вместе с ним?
- Правильно, а все вместе – семья.
Может мы с вами расскажем, Маше, что такое семья?
Проходим, присаживаемся за столы.
Давайте покажем всю семью на ладошке.
Пальчиковая игра
Этот Пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папочка
Этот пальчик мамочка
А это пальчик я
Это вся моя семья!
У каждого поднос с изображением лиц членов семьи и силуэт ладошки.
- Давайте найдем самый маленький палец. Кто в вашей семье самый маленький? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем её.
Следующий пальчик.
Физминутка СЕКРЕТ
Хлопы-хлопы, (хлопаем в ладоши) туки-туки! (Стучим кулачками друг о друга)
Для чего ребёнку руки?
Для чего-то для того, (раскрытыми ладошками поворачиваем вверх и вниз)
Для секрета одного. (указательный палец подносим к губам)
Хватит головы ломать! (обеими руками обхватываем голову и качаем из стороны в сторону)
Чтобы маму обнимать! (обхватываем себя руками)
Одеваем на пальчик шапочку с изображением мамы.
Послушайте стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Что можно сказать про папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про папу?
- Найдите шапочку «папа» и наденьте её на палец.
- Кто ещё у нас остались?
Получилась большая дружная семья.
- Ребята, а где же будет жить наша дружная семья?
Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг и покажем, какой дом мы построим.
Физминутка
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
- Ребята, посмотрите, какие замечательные домики мы построили.
На демонстрационной доске появляется домики, сделанный заранее.
- А сейчас подойдите к доске, найдите свою семью и поселите её в домике.
Издавна на Руси существует трогательный и светлый праздник – День Любви, Семьи и Верности. Его отмечаю летом.
Звучит музыка входит девушка в костюме «Русская красавица», читает стихотворение….
На поляне расцвела
Белая красотка.
До чего ж она мила
И стройна, и ловка!
Цвета золота глаза,
Снега — лепесточки.
Как прекрасна и нежна,
Краше всех цветочков!
Красавица: здравствуйте, ребята, как вы думаете, что за цветы у меня в корзине?
Воспитатель : Символом праздника является ромашка. Именно этот скромный цветок решили связать с праздником Дня семьи.
Воспитатель : Ребята, а давайте мы вместе с вами сделаем свою ромашку.
Воспитатель : Ребята, какая красота у нас с вами получилась!
Давайте поблагодарим красавицу и попрощаемся с ней!
Красавица уходит.
Маша: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях, я рада, что у каждого из вас есть свой дом и крепкая, дружная семья! А теперь мне пора домой. А за то, что вы рассказали мне, что такое семья я хочу подарить вам сладкое угощение! (Маша вручает корзинку с угощением) До свидания! (Звучит музыка, дети прощаются с Машей)
Заключительная часть
Рефлексия.
О чём мы сегодня говорили? Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки.
- Когда вы вырастите, у каждого будет своя семья. И это будет самая лучшая семья, где взрослые будут заботиться о детях, а дети будут слушаться взрослых и во всём им помогать. А главное, все будут любить друг друга и относиться друг к другу с уважением. А теперь давайте пить чай с угощением.