Самарина Татьяна Васильевна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина-мать зовет»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная», «Речевая», «Художественно-эстетическая», «Познавательная», «Физическая».
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, формирование представлений детей о Родине, о малой Родине, о Великой Отечественной войне, о подвиге русского народа.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Родина-мать зовет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- закрепить знания детей о Родине, о Великой Отечественной Войне;
- формировать представления детей о героических поступках и патриотических чувствах;
- закрепить умения отвечать на поставленный вопрос по содержанию рассказа;
- закрепить умения детей мастерить из бумаги самолет;
Развивающие:
- развивать речь, внимание детей;
- активизировать мыслительные процессы;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные :
- воспитывать у детей любовь к Родине, уважение к защитникам нашей Родины;
- воспитывать аккуратность в работе с бумагой;
Методы и приемы:
словесные: вопросно-ответная беседа, объяснение; игровая ситуация.
наглядные: демонстрация наглядного материала;
практические: изготовление самолетиков из бумаги;
игровые: физ. минутка «Мы солдаты», пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Самолет».
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» - словесное сопровождение: физ. минутки «Мы солдаты»,пальчиковой гимнастики «Пилоты», беседа по картине.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» - оригами «Самолет».
ОО «Познавательное развитие» - беседа по темам:
Россия, страна, малая Родина; памятные места города – героя Волгоград;
герои ВОВ.
ОО «Социально-коммуникативное» - чтение стихотворений: «О Россия»
«Спасибо героям» О. Масловой.
ОО «Физическое развитие» - физ. минутка «Мы солдаты», пальчиковая гимнастика, динамическая пауза «Самолет».
Материал и оборудование:
Наглядно-демонстрационный: иллюстрация памятника-скульптуры Родина-Мать; портрет М. М. Расковой;
Раздаточный материал: листы бумаги серого цвета квадратной формы, простой карандаш.
Музыкальный материал: магнитофон с записью «Звуки войны»
Словарная работа: словосочетания «Родина-Мать», «Город-Герой».
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций.
Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:
Воспитетель : Дети, послушайте стихотворение
О, Россия!
С нелегкой судьбою страна
У меня ты, Россия,
Как сердце одна!
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу.
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу.
О чем эти слова?
Дети. О России.
Воспитатель : Дети, а что такое Россия?
Дети. Приблизительные ответы детей (Это наша страна, наша Родина)
Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя Россия. Россия - это наша Родина, мы гордимся ей. Она самая большая в мире.
У каждого человека есть большая Родина, есть малая Родина. Как называется наша с вами малая Родина?
Дети. Мордовия.
Воспитатель : Малая Родина - это город, в котором ты живешь, улица, где находится твой дом, ваши родные и близкие люди. Дети, скажите кто хранит домашний очаг и создает уют дома.
Дети. Мама
Воспитатель : А знаете ли вы, что у нас с вами есть одна общая мама.
Это наша с вами Родина – Родина-Мать.
Включаются взрывы войны.
Воспитатель : Дети, слышите? Что это?
Дети. Взрывы, грохот.
Воспитатель : Эти взрывы много лет тому назад разбудили спокойно спящих людей. На долгие четыре года мирная жизнь закончилась и вот тогда Родина-Мать позвала своих сыновей и дочерей на защиту Отечества.
Есть замечательный город –герой Волгоград, где находится памятник –скульптура, под названием «Родина - Мать». Давайте мы с вами подойдем к доске и рассмотрим его.
Этот памятник символизирует образ Родины, зовущий своих сыновей на борьбу с врагом, на свою защиту. Родина здесь представлена в образе женщины.
(Беседа по картине)
Воспитатель :
Какое у нее выражение лица?
Что у нее в руке?
Дети размышляют.
Воспитатель подводит итог высказываниям детей.
Воспитатель : Лицо женщины суровое и волевое, сдвинутые брови, широко открытый кричащий рот, сильные руки: все это создает ощущение силы, энергии, стремлении идти вперед, как бы тяжело ни было, нужно стремится к Победе.
Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной Войны, но чтобы стать сильными, нужно потренироваться.
Воспитатель : Физ. минутка «Мы солдаты»
Как солдаты на параде,
Мы шагаем ряд за рядом,
Левой - раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладошки-
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Воспитатель : На защиту своей Родины встали и мужчины, и женщины. Как вы думаете, кем женщины могли быть на войне.
Дети. Летчиками, разведчиками, санитарками, снайперами, связистками.
Давайте поговорим о героической женщине М. М. Расковой.
Дети рассматривают фотографию с изображением М. М. Расковой.
Во время Великой Отечественной Войны М. М. Раскова была летчицей. Эта отважная женщина, совершила множество боевых вылетов на самолете, и погибла во время одного из них. Если бы не ужасная война, она могла бы быть матерью для своих детей, но она отдала свою жизнь за Родину. В честь нее названа улица в нашем городе. Кто-то живет на этой улице? А вы знали в чью честь названа улица и почему?
Дети, а вы бы хотели стать летчиками? Но чтобы стать летчиком, надо хорошо знать самолет. Сейчас я предлагаю вам самим смастерить самолеты из бумаги.
Пальчиковая гимнастика.
«Пилот»
Мы зажали карандаш, (Кладут карандаш на середину безымянного пальца) Отогнулся пальчик наш,
Он теперь у нас пилот – (Ладонь вниз. Указательный, средний, и мизинец – сверху
карандаша. Покачивают.)
Отправляемся в полет.
Воспитатель поэтапно показывает и рассказывает приемы складывания листа.
Дети самостоятельно складывают самолеты. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель : Молодцы, вы все выполнили правильно. А теперь давайте подойдем к нашему аэродрому и поиграем с самолетиками.
Динамическая пауза «Самолет»
Внимание, слушай мою команду! «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, летите», «Самолеты, снижайтесь», «Самолеты, на посадку».
Итог.
Воспитатель : Вам понравилась наша беседа.
Воспитатель : Что вам больше всего понравилось, запомнилось?
Давайте скажем спасибо героям Великой Отечественной войны строками из стихотворения современной поэтессы Ольги Масловой.
Спасибо героям,
Спасибо солдатам,
Что мир подарили,
Тогда - в сорок пятом!
Мы эту победу во век не забудем!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям!
Пусть счастье и радость
Живут на планете!
Ведь мир очень нужен
И взрослым и детям.
Воспитатель : Дети, я бы очень хотела, чтобы каждый из вас когда нибудь в своей жизни побывал на этой священной земле в городе- герое Волгограде.
Список используемой литературы:
1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М:ЦГЛ,2005.
2. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной (патриотическое воспитание).-М. :УЦ «Перспектива»,2011.
3. Детям о Мордовии: методическое пособие / авт. - сост. Д 338 О. В. Бурляева, Е. Н. Киркина. - Саранск, 2013.-148 с.
4. Как научить детей любить Родину : Руководство для воспитателей и учителей / Авторы-составители: Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – М. : АРКТИ, 2003.
5. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ // авт. — сост. Натарова В. И. и др. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.
5. Система патриотического воспитания в ДОУ : планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт. - сост. Александрова Е. Ю. и др. -Волгоград: Учитель, 2007.