Филатьева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4–5 лет «По тропинкам Приморья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей 4-5 лет.
Тема: «По тропинкам Приморья»
Цели: Развивать интерес к родному краю, воспитывать патриотические чувства.
Задачи:
Обучающие: Познакомить детей с понятием «заповедник». Расширить представление детей о флоре и фауне Приморского края, уточнить правила поведения в тайге.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей 4–5 лет „По тропинкам Приморья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Формировать правильную грамматическую структуру речи.
Воспитательные : Воспитывать чувство гордости и любви к Приморскому краю, бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Просмотр презентаций «Японское море», «Животные родного края», посещение МВЦ-экспозиция «Обитатели тайги», беседы и работа с картой Приморского края.
Оборудование: карта России, разрезная картинка герба Приморского края, аудиозапись сигнала SOS и звуки Тайги, Красная книга Приморья, картинка тигренка без полос, черные стрелки, знаки «Правила поведения в лесу», кубик с точками от 1 до 3, карточки-цифры от 1 до 3, знак определяющий заповедник на карте, картинки животных Приморья и жарких стран, физкультурное оборудование, значок «Знаток Приморья».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу, раздается сигнал SOS.
Воспитатель : -Ребята, что-то случилось в Приморской тайге, наша Красная книга падает нам сигнал. Давайте узнаем кто просит о помощи.
-Это животное является символом Приморского края.
Дети: - Тигр.
-Как называют детеныша тигра? (Ответ детей).
Воспитатель достает из книга иллюстрацию тигренка без полос.
- Дети, с тигренком случилась беда, он заболел. Как вы думаете, что с ним случилось? (Ответы детей).
-Да, наш тигренок Амур потерял свои полоски, хотите ему помочь?
-Тогда давайте отправимся в заповедник леса Приморья и поможем нашему Амуру. Согласны? (Да).
- Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.
Д/и «Разрешается-запрещается»
Детям предлагаются знаки и символы, что им делать в лесу запрещается.
Воспитатель : -Теперь я вижу, что мы сможем отправиться с вами в путь. Садитесь в самолеты и отправляемся в путь.
Дыхательная гимнастика «Самолет»
Воспитатель : -Вот мы и на месте, но, чтобы мы не заблудились нам поможет волшебный кубик, он укажет нам дорогу.
Воспитатель бросает кубик, вместе с детьми считают точки и ищут стол с заданием с нужной цифрой.
Задание 1: «Карта и герб Приморского края»
Воспитатель показывает детям карту.
Воспитатель : -Ребята, как называется наш край? (Ответ детей)
-Нам посчастливилось родиться и жить в Приморском крае.
Приморский край родной для нас.
Богат, красив, многообразен,
Так разноцветен и прекрасен!
- Недаром на гербе Приморья присутствует зеленые и синие цвета. Они символизируют наш лес, море, а тигр символ богатства живой природы мира.
Воспитатель предлагает собрать картинку герба Приморского края.
Настольная игра «Символика страны и края» - за выполнение задания дети получают стрелку.
Воспитатель : -Ребята смотрите, мы получили стрелку, давайте возьмем ее с собой вдруг он пригодиться.
-Отправляемся дальше в путь (Бросается кубик).
Задание 2: «Животные Приморского края»
Воспитатель : -Богата природа нашего края, но многие растения и животные находятся на гране исчезновения. Почему? (Ответы детей)
-Для их охраны в нашем крае созданы заповедники – это участок земли, где берегут и улучшают природу. Сейчас мы с вами оказались в заповеднике «Тигровая падь».
-посмотрите внимательно по сторонам, здесь найдены животные из других стран. Нам нужно вернуть их домой, а в тайге оставить только тех, кто живет в Приморском крае.
Настольная игра «Четвертый лишний»
Речевая игра «Назови ласково» - дети выполняют задание и получают еще стрелку.
Воспитатель : -Ребята, наше путешествие слишком долгое, давайте немного отдохнем и послушаем, о чем нам расскажет наша тайга. (Включается аудиозапись тайги)
Физ. Минутка
Воспитатель : - Ну что, отдохнули? Тогда отправляемся дальше в путь. (Снова бросается кубик)
Задание 3 «Экспериментальная деятельность»
Воспитатель : -Чтобы нам добраться до следующего места, нам надо пройти полосу препятствий.
Дети проходят через полосу препятствий.
-Мы с вами оказались на озере Ханка, это самое красивое озеро в Приморском крае. Здесь растут редкие и красивые цветы лотосы.
-Давайте вырастим и подарим озеру наши цветы лотосы.
Опытная деятельность «Лотосы» -за выполнение задания дети получают последнюю стрелку.
Воспитатель : -Ну что, пора нам возвращаться в детский сад к нашему тигренку Амуру.
-Садитесь в самолет и полетели. (проводиться дыхательная гимнастика)
-Ребята, мы собрали с вами волшебные стрелки, как они могут помочь нашему Амуру? (Ответы детей)
Дети вместе с воспитателем располагают полоски на спине тигрёнка. За это тигренок дарит значки «Знатоки Приморья»
Воспитатель : -Почему Амур назвал нас знатоками приморья? (Если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает им наводящими вопросами) Где мы были? Что видели? Что делали? Вам понравилось путешествие по тайге Приморья?