Инна Харченко
Конспект по НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у бабушки Матрёны»
▼ Скачать
Тема: «В гостях у бабушки Матрёны».
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи: 1. развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка и др., их детенышей;
2. способствовать развитию любознательности, мышления;
3. учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных (котята, щенята, телята и др.);
Публикация «Конспект по НОД по познавательно-речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста „В гостях у бабушки Матрёны“» размещена в разделах
4. развивать диалогическую речь : учить участвовать в беседе, выражать свою точку зрения, понятно для слушателя отвечать на вопросы; учить отгадывать загадки;
5. развивать эстетический вкус, художественно-творческие способности;
6. воспитывать настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство взаимо помощи.
Оборудование и материалы: 1. Паровоз (игрушка или картинка, письмо;
2. картины с изображением домашних животных с детенышами;
3. клеенка,кисти,клей,влажные салфетки для рук, заготовка коров из картона;
4. большой лист бумаги, оформленный в виде луга;
5. магнитофон, запись песни з м/ф «Паровозик из Ромашково», запись «Звуки луга»;
6. домик бабушки Матрёны.
Предварительная работа: 1. Организация развивающей среды (тематичес- кие альбомы «Домашние животные», «Детёныши домашних животных», фото и иллюстрации с изображением домашних животных для рассматривания);
2. беседы о домашних животных;
3. загадывание загадок о домашних животных, чтение малых фольклорных форм, заучивание потешек;
4. составление рассказов из опыта «Моё любимое домашнее животное»;
5. раскрашивание домашних животных в свободной деятельности;
6. рассматривание картинок из серии «Домашние животные».
Методические приемы: сюрпризный момент, ситуативная беседа, отгадывание загадок, пение, изготовление продукта детского творчества.
Ход занятия.
Воспитатель включает запись «Паровозный гудок».
Вос-ль: Ребята, что за звук такой? (показывает картинку паровоза). Ой, да это паровозик из Ромашково. Посмотрите, паровозик привез нам письмо. Хотите узнать от кого оно?
(читает письмо).
«Здравствуйте ребята! Я, бабушка Матрена, хочу познакомить вас со своими питомцами и приглашаю вас к себе в гости в деревню Ромашково».
Вос-ль:Ну что, ребята, отправимся в гости к бабушке Матрене? Тогда садитесь в вагончики (дети встают друг за другом «паровозиком», мы отправляемся в путь!
Под запись из м|ф «Паровозик из Ромашково» двигаются по группе.
Вос-ль: Вот и домик бабушки Матрены, давайте постучимся к ней (дети стучат в домик, воспитатель надевает расписной платок).
Здравствуйте детушки-малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне в гости приехали. Есть у меня любимые питомцы, я хочу вас с ними познакомить. Слушайте загадки, говорите отгадки:
1. Вместо хвостика- крючок,
Вместо носа- пятачок,
Пятачок дырявый, а крючок- вертлявый. (свинья)
2. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу,
Грива вьется на ветру. (конь)
3. Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребяткам молоко дает. (корова)
4. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, хвост колечком. (собака)
5. Мягкие лапки, а лапках царапки. (кошка)
Воспитатель показывает картинки с изображением животных и побуждает детей аргументировать свои ответы при помощи вопросов «Как вы догадались?», «Что вам подсказало, что это загадка про ….».
Молодцы ребята, всех моих питомцев узнали! Вспомните, как их зовут. Хотите ещё со мной поиграть? Я знаю веселую потешку, давайте вместе её расскажем.
Физкультминутка.
Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.
Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,
Глазками похлопаем, ножками потопаем.
А коза бодается, а старик ругается.
Вос-ль: посмотрите, у всех моих животных есть детеныши. Давайте вспомним, как их зовут.
(вос-ль показывает картинки серии «Мамы и детки»)
Вос-ль: Пока мы свами играли, животные ушли на лужок.
Игра «На лугу пасутся….»
(Дети поют песню, вос-ль показывает картинки с изображением коня, козы, коровы).
Вос-ль: Смотрите ребята, на нашем лужку пасется корова. Она немножко грустить, это от того, что она одна и у неё нет друзей. Давайте мы ей поможем и сделаем ещё коровушек. Проходите в мастерскую.
(Дети берут по одной заготовке, намазывают клеем и приклеивают на «лужок»).
Вос-ль: Ребята посмотрите, сколько веселых коров пасутся на нашем лугу.
Ребята, вам понравилось у меня в гостях? С кем вы познакомились? Как зовут их детей? Вы меня очень порадовали, и поэтому я хочу вас угостить вкусными и румяными пирожками. (Угощает детей). Мне пора кормить моих питомцев, а вам обратно в детский сад. До свидания!
Дети с воспитателем садятся в «паровозик» и под песню отправляются обратно.