Арзу Меджидова
Конспект НОД «Коллективная работа «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по НОД на тему «Поезд»
Программное содержание: закреплять различные способы вырезания, приемы аккуратного наклеивания. Учить составлять многоэлементную композицию, работать согласовано. Развивать творческое воображение и пространственное мышление. Развить эмоционально-чувствительное восприятие мира. Способствовать сплочению группы детей, общению друг с другом, умению договариваться, сотрудничать, слушать ответы других детей.
Публикация «Конспект НОД „Коллективная работа „Поезд“» размещена в разделах
- Железная дорога, поезд
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Материалы: ватманский лист с заранее выполненной аппликацией железной дороги, цветные заготовки теплых тонов размером 10*10 см, голубые или белые заготовки размером 3*6 см, черные квадраты размером 3*3см, мордочки животных, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка поднос.
Ход занятия:
По дорогам, по тропинкам мира спешат люди. Они торопятся кто – куда. Кто в школу, кто в сад, кто на работу. Многие люди любят путешествовать, посещать другие города и страны. Человек перешагнул через порог. Перед ним открыт весь мир. Во все стороны разбегаются дороги. Что помогает преодолевать людям большие расстояния?
Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают на небе, другие ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Какие виды транспорта знаете вы? (наземный, подземный, воздушный, водный).
Динамическая пауза «Поезд с грузом».
Дети становятся в круг. По сигналу они перекидывают мячи друг другу (грузят вагоны). После команды «погрузка закончена» дети выполняют движения руками (имитация езды поезда) с движением по кругу друг за другом и произношением на выдохе «чух-чух-чух» (до 1 мин). После чего поезд останавливается, произносится на выдохе «ш-ш-ш» как можно дольше. Выполняется глубокий вдох через нос – набрались сил и приступили к разгрузке вагонов. Мячи передаются в другую сторону.
Воспитатель: А у меня ребята есть заветная мечта, отправиться в путешествие по всей огромной и красивой Родине. Но в путешествие я одна отправляться не хочу, одной мне будет скучно. Но ведь у меня есть мои маленькие друзья – это вы! И я вас приглашаю. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: А попробуйте угадать на каком виде транспорта мне бы хотелось отправиться в путешествие:
«В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.»
Воспитатель: Правильно, поезд.
Воспитатель: Но ведь у нас нет поезда. Давайте с вами сделаем волшебный поезд, на котором мы отправимся в путешествие. Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Проходите в нашу мастерскую. Давайте посмотрим, что здесь у нас есть? Геометрические фигуры. Как они называются?
(дети отвечают)
Эти фигуры помогут нам в создании нашего поезда.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнем, давайте вспомним правила работы с ножницами. (Передавать ножницы держа их за лезвие, быть аккуратными).
Итак, прямоугольники будут нашими вагончиками. Нам нужно выполнить окна и колеса для них. Заготовку для окон сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Из квадратов выполнить колеса, плавно срезав углы. На каждый вагончик наклеить 2 окна и 2 колеса; на окошки – силуэты пассажиров. Расположить вагончики на основе. Наклеить все детали на основу.
Воспитатель: Итак, наш поезд готов! Ребята, теперь давайте сядем в наши вагончики и поедем путешествовать, а чтобы дорога наша была нескучной, давайте с вами поедем под песню «Голубой вагон» (на музыку В. Шаинского, если вы знаете слова, подпевайте.