Наталья Козик
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию углем «Ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения рисовать ежа нетрадиционным материалом (углем, передавая строение его туловища
Задачи:
Учить детей умению владеть техникой рисования углем, передовая характерные особенности ежа по силуэту
Совершенствовать умения вести линии в нужном направлении
Развивать речь детей посредством речевых игр
Воспитывать аккуратность в работе
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию углем „Ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование углем
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Игрушка «Ежик», листы плотной бумаги формат А4, уголь, салфетки сухие и влажные, тряпочки
Предварительная работа: Чтение художественной литературы - И. Акимушкин "Жил-был еж", В. Росин "Зачем ежику колючки", просмотр презентаций о жизни ежей
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Он со всех сторон колючий,
На нём иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый, чёрный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся, это… ёжик
Рассматривание ежа (картинка на экране)
Воспитатель: Посмотрите на картинку. Расскажите, какой ёж? (маленький, колючий, шустрый, фыркающий, забавный) Что может делать ёжик? (бегать, спать, есть, нюхать, топать) Назовите семью ежей. (папа – ёж, мама – ежиха, детёныши – ежата)
Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»
Воспитатель: Давайте теперь попробуем передать звуки, которые издают ежи. Представим, что вы, ребята, маленькие ежики. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик, произносят звук «ф–ф-ф».)
- Покажите, как ежик пыхтит.
(Дети произносят звукосочетания «пх-пх-пх».)
Воспитатель: Ежи – очень интересные животные. Живут они семьями. Самуил Яковлевич Маршак написал про них замечательное стихотворение. Я начну читать, а вы мне помогайте закончить строчки
Эту сказку ты прочтешь, тихо, тихо, тихо.
Жили- были серый еж и его (ежиха)
Серый еж был очень тих и ежиха тоже,
И ребенок был у них - очень тихий. (ежик).
Всей семьей идут гулять ночью вдоль дорожек.
Еж - отец, ежиха - мать и ребенок. (ежик).
Воспитатель: Теперь давайте поиграем в игру «Закончи предложение» (с мячом)
Медведь большой, а еж-маленький,
Заяц пушистый, а еж - колючий,
Волк злой, а еж – добрый,
Еж спит днем, а охотится – ночью,
Белка живет в дупле, а еж – в норе,
У лисы-лисята, а у ежихи-ежата,
Один – ежонок, а много – ежата.
Воспитатель: Ребята, послушайте небольшой рассказ Евгения Чарушина «Еж»
Чарушин Евгений Иванович «Ёж»
Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он там со страху шариком свернулся. Попробуй-ка возьми его руками — везде иголки торчат. Закатали ежа в шапку и домой принесли. Положили на пол, поставили молочка в поддонничке.
А ёж лежит шариком и не шевелится.
Вот он час лежал и ещё целый час.
Потом вылез из колючек чёрный ежиный носик и задвигался. Чем это вкусным пахнет?
Развернулся ёж, увидел молоко и стал его есть. Поел и снова шариком свернулся.
А потом ребята другим чем-то занялись, зазевались — ёжик и удрал к себе обратно в лес.
Воспитатель: Этот замечательный автор сам был иллюстратором к своим произведениям.
(На экране иллюстрации к книгам Чарушина). Ребята, как вы думаете с помощью каких средств для рисования автор получал такие прекрасные рисунки
Ответы детей
Воспитатель: Вот и будем мы с вами сегодня побываем в роли иллюстраторов и создадим свою книгу иллюстраций. А рисовать мы будем самым древним материалом, которым пользуются художники до сих пор, кто догадался, чем же мы будем рисовать?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Уголь — это первый художественный материал в руке человека. Его специально никто не создавал, он появлялся после того, как в костре сгорали все дрова.
Воспитатель: Давайте рассмотрим нашего колючего героя (уточнение строения тела, деталей рисунка)
Прежде, чем приступить к работе подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Что ж ты, ЁЖ, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
Пальчиковая гимнастика с су- джок
Воспитатель: Теперь приступим к рисованию, каждый художник получает уголек. Ребята, уголь очень маркий материал, он оставляет черные следы на руках, одежде, поэтому будьте аккуратны. У всех на рабочих местах есть влажные салфетки, они пригодятся нам после работы, а пока нам нужны сухие руки.
Начинаем рисовать. На ваших рабочих местах лежат схемы, на которых мы видим поэтапное изображение ежа. Давайте еще раз проговорим, что за чем мы рисуем. Овальное туловище, острая мордочка. Сначала обозначаем мех, а потом колючки, видны маленькие лапки. А теперь можно добавить к нашему изображению весенние деревья, пенек.
(Работа детей)
Рефлексия
Воспитатель: Какие замечательные ёжики у вас получились! Придумайте про своего ёжика интересную фантастическую историю и расскажите ее своим родителям и друзьям. А к вашему рассказу уже будет иллюстрация.
Понравилось вам рисовать углем? Я считаю, что уголь – это волшебный материал, им можно передать любую фактуру. А мы с вами встретимся на следующем занятии и придумаем других жителей леса…