Гончарова Галина
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Новоселье на всю улицу веселье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Формирование познавательного интереса в процессе
непосредственно образовательной деятельности.
Задачи.
Образовательные : формировать умение сравнивать предметы по величине «большой, маленький» способом наложения, и зрительного соотнесения «широкий – узкий». Закреплять знание красного, синего цветов, упражнять называть, раскладывать предметы по цвету. Развивать умение отвечать на вопросы.
Развивающие: создавать условия, способствующие развитию навыков речевого общения, общей и мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе „Новоселье на всю улицу веселье“» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать отзывчивость к персонажу, способствовать воспитанию интереса к музыке.
Материал и оборудование. Теремок, дорожки (узкая, широкая, грибы большие и маленькие, пирог (лист ватмана с контуром грибов больших и маленьких, платочки красного, синего цветов, коробки красного, синего цветов, аудиозапись.
Планируемые результаты. Принимает активное участие в играх, отвечает на простые вопросы, сравнивает предметы по величине способом наложения, выполняет задание на дифференциацию цвета, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту музыкальные произведения, выполняет простейшие танцевальные движения.
Методические приёмы. Сюрпризный момент, игровые действия, вопросы и ответы.
Предварительная работа с детьми. Чтение русской народной сказки «Теремок», показ настольного театра «Теремок», рассматривание иллюстраций, беседа.
Образовательные области. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Физическое развитие».
Содержание организованной деятельности детей
Стук в дверь заходит медведь (взрослый).
Медведь. Здравствуйте дети.
Воспитатель. Здравствуй Мишутка, что случилось ты такой грустный. Что ты Мишутка натворил?
Медведь. Теремочек развалил!
Воспитатель.
Не плачь Мишутка ты о нём
Мы построим новый дом
Лучше прежнего построим.
Детки вы готовы, Мишутке помочь? (ответы детей).
Пальчиковая игра.
Воспитатель.
Подойдите
Все топорики берите
Раз – два, раз – два,
Топоры стучат с утра
Чтобы гвоздики забить,
Надо очень ловким быть
Берите молоточки
Тук – тук молотком
Мы построим новый дом.
Воспитатель.
Вот и построили теремок.
Получился славный дом
Есть и дверь, и окна в нём,
Потолок высокий
Погребок глубокий
Комнаты большие
Ставни расписные
Вот они какие.
Воспитатель. Мишутка тебе нравится новый теремок?
Медведь. Спасибо. Славный домок - теремок.
Воспитатель. Ты Мишутка в лес иди и зверей всех найди в новый терем приведи.
Медведь. Хорошо всех найду, в новый терем приведу. До свидания.
Воспитатель. Детки, каких зверей медведь пошёл искать в лес. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт (ответы детей).
Воспитатель. Медведь ушёл, а мы будем праздновать новоселье. Новоселье, новоселье на всю улицу веселье. Поиграем с теремком.
Теремок, теремок попляши
Твои ножки, твои ножки хороши (дети хлопают в ладоши).
А теперь теремок не зевай и ребяток догоняй (теремок догоняет деток).
Игра «Весёлый теремок».
Воспитатель. Как же праздник без пирога. Давайте испечём грибной пирог!
Сначала надо замесить тесто.
Пальчиковая игра «Тесто».
Что для теста нужно? Загибаем пальчики (молоко, соль, сахар, яйцо, дрожжи, мука). А ещё, настроенье и вдохновенье замесили, раскатали (дети имитируют движения).
Пусть оно поднимается. А мы с вами пойдем за грибами.
Физкультминутка. «Мы идём».
Мы идём, мы идём
И никак не устаём ямка, прыгаем.
Мы идём, мы идём
И никак не устаём ручеёк, перешагиваем.
А вот тропинка, одна широкая, другая узкая.
Пойдём по широкой тропинке, она и приведёт нас на грибную полянку.
Воспитатель. А вот и полянка с грибами собираем. Раз грибок, два грибок вот и полный кузовок.
Игра «Собери грибочек».
Воспитатель. Тесто наше поднилось будем печь пирог. Посмотрите на грибы они разные кто – то сорвал маленький гриб, кто – то большой. Надо разложить грибочки так, чтобы они совпали с нарисованными. Раскладывайте.
Игра «Разложи грибочки по местам».
Воспитатель. Какой красивый получился пирог.
Как на наше новоселье
Испекли мы каравай
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Вот такой ужины
Вот такой ширины.
Игра «Каравай».
Воспитатель. Детки посмотрите, какие у меня красивые платочки.
Мы с платочками попляшем
И платочками помашем
Очень весело у нас
Развесёлый будет пляс.
Пляска «Платочки».
Использование аудиозаписи.
Воспитатель.
Очень весело плясали, ваши ножки не устали?
Поплясали, теперь платочки надо аккуратно сложить в коробку. Красные платочки в красную коробку, синие платочки в синюю коробку.
Игра «Разложи по цвету».
Воспитатель. А пока теремок на замок будет спать до утра теремок.