Венера Попенко
Конспект по музыке для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста «Паучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по музыке для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста "Паучок"
Музыкальный руководитель Попенко В. Н.
(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Публикация «Конспект по музыке для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста „Паучок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Пауки, паучки, паукообразные
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2021
Программные задачи: Вызвать у ребенка интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку, привлекать внимание к плясовой музыке, учить понимать ее задорный, веселый характер. Развивать наблюдательность, внимание. Чувство ритма. Приобщать к движениям под музыку. Развитие мелкой моторики, речи, координации движений, знакомство с цветом.
Содержание занятия:
1. Здоровалка
2. «Ходим-бегаем» Е. Тиличеева
3. Пальчиковая игра «Паучок ползет по ветке»
4. Плясовая «Во саду ли, в огороде» р. н. м.
5. Песня «Колыбельная» Е. Тиличеевой
6. Детская полька, А. Жилинский
7. Музыкальная игра «Паучок»
Материал: Игрушка Паучок, цветные резинки
Ход занятия
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята. А где мы с вами находимся? В музыкальном зале. Тогда давайте поздороваемся с вами по музыкальному.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)
Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)
Здравствуйте, зубки,
Ам, ам, ам! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)
Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)
Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)
Здравствуйте, малышки! (протянуть ручки вперёд)
Всем, привет! (помахать рукой над головой)
В нашем зале можно бегать, давайте побегаем (звучит музыка, а тепе походим, немножечко отдохнем (звучит музыка) «Ходим-бегаем» Е. Тиличеева
М. р. Ребята, посмотрите! Вот столик, на нем коробка. Загляну в нее. Там кто-то сидит… (вынимаю паучка, рассматривание)
Это Паучок, он очень любит песни слушать. Паучок хочет с вами познакомиться. К кому паучок подойдет, тот ему имя свое назовет. (Все представляются, муз. рук. повторяет их имена в ласкательной форме).
Пальчиковая игра «Паучок ползет по ветке»
Дети сидят на стульчиках, вместе с воспитателем повторяют слова и движения.
Паучок ползет по ветке (начинают движения пальцами обеих рук по своим ногам снизу вверх до коленей,
А за ним ползут и детки.
Дождик с неба вдруг полил (руки на верху, пальцы разжатые, движения то вправо, то влево)
Паучков на землю смыл (встряхивание кистями рук) .
Солнце стало припекать, (изображаем руками солнце, создавая округлую форму руками)
Паучок ползет опять (пальцы рук опять внизу, повторятся те же движения, как и вначале игры - пальцы левой руки по левой ноге, пальцы правой руки по правой ног,
А за ним ползут и детки, чтобы погулять на ветке. "
Погуляли паучок и его детки, дружно подошли друг к другу (пальцы правой и левой руки соединились большой палец левой руки с большим пальцем правой руки, указательный палец левой руки с указательным пальцем правой руки)
Паучку нравится у нас в гостях, он даже в ладоши захлопал бы, но у него нет ладошек, у него что есть? Лапки. Но у нас ведь есть ладошки и мы умеем в ладоши хлопать? (хлопаем) Ай да молодцы! А сейчас похлопаем в ладоши под веселую музыку, а паучок попляшет.
Ну-ка, Паучок, попляши, ай - да лапки хороши!
Плясовая «Во саду ли, в огороде» р. н. м. Паучок пляшет в руках воспитателя.
Музыкальный руководитель : Вот какой у нас танцевальный Паучок!
Паучок плясал, плясал,
И немножечко устал.
Стал он зевать
Не пора ли нашему паучку спать?
Песня «Колыбельная» Е. Тиличеевой
1. Баю-бай, баю-бай!
Паучок наш, засыпай.
2. Ты скорей закрой глазок,
Ты поспи, поспи часок.
3. Баю-бай, баю-бай!
Паучок наш, засыпай (Предлагаем детям отдохнуть и поспать – руки положить под щечки)
М. р. Пора нам Паучка будить, давай похлопаем в ладошки и разбудим его.
(Показать, как можно хлопать в ладоши: перед собой, над головой, по коленям, справа от себя, слева). Ребенок выполняет хлопки с музыкальным сопровождением.
Детская полька, А. Жилинский.
М. р Вот и проснулся наш Паучок.
Наш Паучок очень любит наряжаться. Он большой модник.
Давайте пройдем на полянку и поможем нашему Паучку нарядиться.
Музыкальная игра «Паучок»
Муз. рук. надевает перчатку (желательно черную, на перчатке глазки. Ребята без перчаток.
Ход игры: ребенок наряжает паучка, помогает ему найти цветные колечки и одеть на ножку (пальчик). На каждый палец по одному цвету, всего 5 цветов, как пальцев, нарядили паучка и станцевали танец.
На полянке жил жучок,
Пау, пау, паучок,
Наряжаться он любил,
За колечками ходил,
По тропинке к солнышку паучок пойдет
ЖЕЛТОЕ колечко там себе найдет,
(ищут на полянке желтые резиночки и надевают на один пальчик)
СИНЕЕ у речки побежит искать,
(ищут на полянке синие резиночки и надевают на другой пальчик)
КРАСНОЕ в цветочках будет его ждать,
(ищут на полянке красные резиночки и надевают на следуюий пальчик)
А в зеленой травке, ЗЕЛЕНОЕ найдет,
(ищут на полянке зеленые резиночки и надевают на свободный пальчик)
И такой нарядный к радуге пойдет,
Там колечек много, можно выбирать,
Одевай ЛЮБОЕ и будем танцевать.
(надевают любое колечко)
М. р. Вот какой нарядный паучок у нас стал. Спасибо, ребята, помогли Паучку. Ну вот и хорошо, а нашему Паучку пора домой, нагостился он у нас, наплясался, давайте скажем ему до свидания.