Алена Разумова
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух предметов по длине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике во второй младшей группе на тему «Сравнение двух предметов по длине».
1.-Здравствуйте, ребята! Давайте, присаживайтесь на стульчики. (Тут раздается стук в дверь и рычание. Входят два медведя (игрушки).
-Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? Поздороваемся с ними и пригласим вместе поиграть. (Усаживаю игрушки напротив детей на стульчики).
-Дети, посмотрите, а медведи одинаковые по размеру?- (Нет, один маленький, другой большой).
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе „Сравнение двух предметов по длине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-Что-то грустные наши медвежата. Надо бы их чем-нибудь порадовать. Посмотрите, что у меня есть. Что это?- (ленточки). Подарим их медвежатам?- (Да)- Но сначала давайте вместе подумаем, какую ленточку кому будем дарить (Помещаю обе ленточки на фланелеграф)
-Какого цвета эта ленточка? (Красного). Правильно, молодцы!».
-А эта?» (Синяя) Правильно.
-Чем еще отличаются ленты? Давайте, сравним их по длине. (Одна длинная, другая короткая).
-Чтобы сравнить ленточки, надо край одной ленты наложить на край другой.
-Какого цвета длинная лента? Карина, проведи по ней пальчиком. (Молодец).
-Какого цвета короткая лента? Настя, проведи по ней пальцем. Умница!
-Какую ленту мы подарим большому медведю? (Длинную)
-Какую ленту - маленькому? (Короткую)
По ходу завязываю игрушкам ленты.
-У кого лента длиннее? (У большого медведя). У кого короче? (У маленького)
-Какие нарядные стали медвежата. Они очень рады, что мы правильно подобрали им ленточки и говорят нам «спасибо».
2.-Ребята, посмотрите, а медвежата принесли нам вот такие две полоски. Какого они цвета? Правильно, желтого. Молодцы! Сейчас мы будем учиться сравнивать полоски по длине.
-Какая полоска длиннее? Как же это нам узнать? Посмотрите, пожалуйста, я приложу одну полоску к другой, слева подравняю их концы. Вот так. Видите, правый конец полоски выступает, значит, она длиннее вот этой, а эта полоска короче этой.
-Саша, покажи какая полоска длиннее. Проведи по ней пальчиком. Длиннее эта полоска или короче?
-Д, она длиннее! Давайте, все вместе скажем - «длиннее». Ваня, покажи какая полоска короче.
-Короче эта полоска или длиннее? Да, она короче - проведи по ней пальцем. Умница!
- Посмотрите – эти полоски как будто дорожки. А здесь будет домик! (см. приложение 1)
-Какая дорожка короче, верхняя или нижняя? А какая длиннее? (Провожу рукой вдоль дорожки). «Правильно, верхняя дорожка короче, а нижняя длиннее».
Ребята, дайте с вами немного отдохнем.
Физкультминутка.
3. Хорошо, ребятки мы с вами немного отдохнули - давайте продолжим.
Смотрите, к нам в гости еще пришла лошадка. Сейчас она побежит по дорожкам. Сначала, вдоль короткой дорожки. Тпру! Дорожка кончилась. Добежала лошадка до домика? (Нет). Почему? (Потому, что дорожка слишком короткая).
-А теперь лошадка побежит по другой дорожке. Добежала лошадка до домика? Почему?
А теперь поменяем дорожки местами. Какая дорожка длиннее, верхняя или нижняя? А какая короче? А как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой не хватает маленького кусочка - значит она короче. Молодцы ребята- все правильно назвали.
-Хорошо, а теперь дети возьмите полоски. Это как будто дорожки. Как узнать какая полоска длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая дорожка короче?- проведите по ней пальчиком. Возьмите, матрешку в правую руку, а левой придерживайте дорожку. Пусть матрешка погуляет по дорожкам. Какая дорожка короче? Ведите по ней матрешку. Какая дорожка длиннее? Пусть матрешка по ней пройдет. (Хожу между столами и спрашиваю - эта дорожка длиннее или короче? Почему)
- А теперь, ребята, медвежатам пора уходить домой в лес. Они говорят вам еще раз «спасибо» и» до свидания».
Итог.
-Ребята, кто к нам сегодня в гости приходил?
-Что мы подарили медвежатам?
-Вам понравилось занятие?