Светлана Бушева
Конспект занятия по математике «Вверху-внизу, вперед-сзади»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вверху - внизу, впереди - сзади».
Задачи:
1. Дать представление о пространственных отношениях: вверху - внизу, впереди — сзади.
2. Продолжать учить определять отношения предметов по количеству: один, мало, много.
3. Закреплять представление о том, что количество предметов (3) не изменяется от их иного расположения.
Демонстрационный материал : игрушка еж; корзина с грибами; тарелка с тремя шишками.
Раздаточный материал : грибы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия
Дети стоят полукругом. Воспитатель вносит в группу игрушку ежа и корзину с грибами.
Педагог:
Ежик по лесу гулял,
Там грибы он собирал
Под березой, под осиной.
Положил грибы в корзину.
Ежик. Здравствуйте, ребята. Сколько грибов я нашел? (Много.)
— Возьмите из моей корзины по одному грибку.
Дети берут из корзины по одному грибу. В корзине остается 2—3 гриба.
Педагог:. Спасибо тебе, Ежик. Было у тебя много грибов, а теперь, ребята, у Ежика сколько грибов осталось? (Мало.)
— А у вас по сколько грибов в руках? (По одному.)
Ежик. А мне хватит и столько. Я хочу с вами поиграть в игру с грибами. Поставьте свой грибок перед собой.
Педагог ставит гриб перед Ежиком.
Педагог: Ежик, где стоит гриб?
Ежик. Гриб стоит впереди меня?
Педагог спрашивает у нескольких детей, где стоит гриб, закрепляя понятие «впереди».
Педагог: А теперь отвернитесь от гриба.
Педагог поворачивает Ежика спиной к грибу. Дети тоже поворачиваются спиной.
Ежик. Ой, не вижу я грибок? Почему?
Если дети не отвечают на вопрос, воспитатель помогает им.
Педагог: Потому, Ежик, что гриб находится сзади.
— Где теперь стоит гриб? (Сзади.)
— А теперь повернись и грибку поклонись. Снова гриб впереди тебя.
— Возьмите свои грибы и положите в корзину.
— Сколько в корзине стало грибов? (Много.)
Педагог- ставит корзину на нижнюю полку, а Ежика сажает на верхнюю полку.
— Ежик будет сидеть вверху, а корзинка будет стоять внизу.
Педагог спрашивает детей о местоположении Ежика и корзины, закрепляя понятия «вверху», «внизу». Дети садятся на стулья.
Ежик по лесу гулял,
Ежик шишки собирал.
Педагог показывает детям шишки на тарелке.
— Эти шишки для белки-шалунишки.
— Видите, какой заботливый Ежик: грибов собрал и шишек для белки припас.
— Отдадим тарелку с шишками Ежику. (Ставит тарелку с шишками рядом с Ежиком.)
— Количество шишек изменилось? Почему?
— Потому что мы их не трогали: не убирали с тарелки и не подкладывали еще.
Ежик. Спасибо вам, ребята, я пойду в свой лес, до свидания!