Получи документы

Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Число и цифра 4» по лексической теме «Посуда»

Лариса Петухова
Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Число и цифра 4» по лексической теме «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1) научить детей ориентироваться в пространстве;

2) находить местоположение предмета;

3) закрепление понятий право, лево на примере ориентировки в пространстве;

4) закрепление о числовом ряде в пределе 4, учить называть итоговое число;

5) счет от заданного числа;

Коррекционно – развивающие:

1) закрепление соотношений количества предметов с цифрой;

2) развитие мелкой моторики.

Коррекционно - воспитательные:

1) умение слушать друг друга;

2) воспитывать отзывчивость, оказывать помощь людям.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР „Число и цифра 4“ по лексической теме „Посуда“» размещена в разделах

Ход занятия:

Организационный момент:

Дефектолог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята: Здравствуйте.

(Выставляется игрушка би - ба – бо в образе Федоры, которая плачет)

Дефектолог: Ой ребята, вы слышите? По – моему, кто то плачет. Посмотрите, кто это к нам пришила?

Ребята: К нам пришла бабушка Федора.

Дефектолог: Послушайте, что она говорит. (Включается аудио запись плача Федоры).

«Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы падите – кА, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточном,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять»

- Ребята, вы поняли что случилось с Федорой?

Ребята: От нее убежала посуда.

Дефектолог: Правильно, ребята. Давайте, поможем Федоре найти ее посуду?

Федора: Ребята, посуда от меня убежала, но оставила карту, где ее можно будет найти. Вот посмотрите, пожалуйста.

(Детям разворачивается карта. На ней стрелками указано как нужно проходить путь. Уточняется правая и левая рука. Затем они все вместе встают в одно место откуда начнется «чтение» карты)

Ребята: В начале нужно идти прямо, потом налево, повернуться налево, идти прямо, потом направо, повернуться направо, идти прямо, потом налево, повернуться налево, идти пямо.

Дефектолог: Мы с вами правильно прошли по карте и пришли к посуде. (Посуда разложена одинакового цвета. Подходит Федора к посуде и гладит ее).

- Ребята, посчитайте посуду. Сколько у нас ложек(3). Хорошо. Захар, возьми все ложки.

Сколько у нас чашек (2). Хорошо. Максим, возьми все чашки.

Сколько тарелок(4) Хорошо Ирина, возьми все тарелки. Сколько тарелок ты взяла?

Сколько всего кастрюлей? (3) Хорошо. Костя, возьми все кастрюли. Костя, сколько кастрюлей ты взял? А скажи мне Костя, кастрюли по высоте какие одинаковые или разные?

Костя: Кастрюли разные. Первая кастрюля самая высокая, вторая пониже и третья самая низкая.

- Захар. Что ты собрал? Ложки. Сколько ложек у тебя? А какие они по цветы (полным ответом) Хорошо. Давай, поставим их на первую полочку.

(Дефектолог уточняет у каждого ребенка, добиваясь полного ответа, что и сколько взяли. Затем дети расставляют на полки, их3).

Дефектолог: Молодцы.

Как мы уже с вами знаем, что посуда у нас делится на три группы. Вспомните, какие? : Кухонная, столовая, и чайная. Так какой группе относятся ложки? (Уточняется вид посуды по полочкам)

Федора охает.

Дефектолог: Что случилось Федора?

Федора : Ребята, я устала, давайте, отдохнем. Поиграем в игру «Постройся в ряд».

Сейчас я каждому раздам цифру. У каждого будет своя цифра. Я буду стучать в бубен. Как только закончу. Вы построитесь в числовой ряд. Будьте, внимательны. Сейчас вы постройтесь в числовой ряд от 2 до 4…. (Затем предлагается игра «Найди соседей)

Вот у Ирины число 3. Нам нужно найти соседей числа 3.(стучит бубен, дети разбегаются. Бубен замолкает, дети с соответствующими цифрами подбегают к цифре 3).

- Ох, ребята, какие вы быстрые. А теперь садимся на свои места и откроем тетрадки. Ребятки, старенькая я уже стала. И забыла, сколько же мы с вами сосчитали посуды? Давайте вспомним.

Дефектолог: А для того, чтобы помочь Федоре вспомнить, нам нужно записать, правда?

Вот посмотрите, у вас в тетрадках нарисована посуда. В правой колоночке у вас нарисована посуда, в левой колоночке нужно написать ту цифру, сколько в каждой строчке нарисовано посуды.

- Давайте мы с вами сделаем бусы Федоре, чтобы она была красивой и больше не огорчалась. Подарим ей на память. Вот у вас у каждого есть тарелочка с бусинками и проволочкой, давайте, мы соберем все вместе.

Федора : Спасибо, ребята. А я вас хочу поблагодарить за занятие. Вы многому меня научили. Угощаю вас конфетами.

Итог: Кто к нам сегодня приходил? Какие задания мы выполняли? Мы Федору многому научили, она с нами поиграла в игру, мы ей записали, сколько у нее всего посуды. А помните, какая Федора к нам пришла? Грустная (показывать). А сейчас посмотрите, какая она веселая. Давайте, улыбнемся друг другу и Федоре. Желаю всем хорошего настроения. Спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Число и цифра 4» по лексической теме «Посуда»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 18:19
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе с ЗПР «Число и цифра 4» по лексической теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Петухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД