Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 9»

Ольга Корнишина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель.

Познакомить детей с образованием числа 9 и упражнять их в счете в пределах 9;

Упражнять детей в ориентировке на плоскости листа; умение быстро находить и соединять цифры последовательно

Закреплять умение решать графические задачи.

Повторить название дней недели.

Развивать воображение детей.

Демонстрационный материал :- цветные изображения 9 кукол в русских национальных костюмах и 9 кукол в татарских национальных костюмах;

- Графическая задача;

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Число 9“» размещена в разделах

Раздаточный материал : карточки с 2 свободными полосками, на столах — подносы с куклами в русских и татарских национальных костюмах (по 10 кукол на каждого); листы на которых изображены точки с цифрами; простые карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия. 1-я часть. На доске в 2 горизонтальных ряда размещают изображения: 7 кукол в русском национальном костюме и 8 Кукол в татарском национальном костюме. Кукол в русских костюмах располагают с большими интервалами, чем кукол в татарском костюме.

- Ребята, к нам в гости на занятие пришли куклы в разных национальных костюмах – это куклы в русском национальном костюме, а это куклы в татарском национальном костюме. Они очень хотят помочь нам с вами познакомиться с образованием числа девять.

Давайте сейчас посчитаем кукол в русском костюме, а затем кукол в татарском костюме.

Дети считают и выясняют, что кукол в русском костюме меньше, чем кукол в татарском костюме, так как 7 < 8, а 8 > 7.

- Ребята скажите, как это можно проверить. (Вызывает ребенка, предлагает ему разместить кукол в русском костюме под куклами в татарском костюме и дать соответствующее объяснение.)

Количества разных кукол уравнивают, их становится по 8. Далее педагог добавляет 1 куклу в русском костюме.

- Ребята, скажите сколько стало кукол в русском костюме., как получилось 9 кукол.

- ответы детей.

Затем убирает одну куклу в русском костюме

- Сейчас кукол стало поровну – по 8.

Скажите как еще можно сделать, чтобы кукол стало поровну (по 9)

- ответы детей

- Хорошо. А теперь давайте еще раз вместе сосчитаем кукол.

Физкультурная минутка.

Поднимаем руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть

2- я часть (работа с раздаточным материалом). Детям предлагают на верхнюю полоску карточки положить 8 кукол в русском костюме, а на нижнюю — 9 кукол в татарском костюме.

- Рома сосчитай вслух (громко) кукол в русском костюме, а Даша — кукол в татарском костюме.

Остальные дети одновременно (вместе) считают свои предметы про себя;

- Скажите чего больше (меньше) кукол в русском костюме или кукол в татарском костюме? Сколько их? Какое число больше (меньше) : 8 или 9? Что надо сделать, чтобы предметов стало поровну — по 8, по 9?

Дети уравнивают совокупности, выбрав способ по своему желанию, и рассказывают, что они сделали, по скольку у них стало предметов.

3- я. часть. – Ребята а теперь посмотрите все на доску.

Здесь нарисован зайка, но не простой:

Зайка очень испугался:

Цифры спрятали его.

Посмотри и назови,

Какая где.

Один, два, три…

Дети по очереди выходят к доске и находят цифры.

- Молодцы, но это еще не все. Теперь возьмите листочки на своих столах. Вам нужно точки с цифрами соединить друг с другом.

- И последнее задание – отгадайте загадку:

В рукавичке жили: мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик и лисичка-сестричка. Мышка готовила еду по понедельникам, лягушка - по вторникам, зайчик – по средам, а в остальные дни недели готовила лисичка-сестричка.

- Назовите мне дни недели по которым готовила лисичка-сестричка?

- Сколько раз в неделю готовила лиса?

- А кто знает из какой сказки эти герои?

Подведение итогов.

– Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (мы считали кукол в русском и татарском национальных костюмах).

– Как мы получили 9кукол? (мы к 8-ти куклам добавляли еще одну куклу).

– Верно, добавляя однукуклу к 8-ти куклам, мы получали 9 кукол. Что еще мы делали? (играли, решали задачи).

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник»Конспект занятия по математике «Осень. Число 2. Треугольник» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с числом 2. Учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации,понимать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 9»
Опубликовано: 1 мая 2023 в 19:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Число 9»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Корнишина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД