Ирина Шишкина
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Подготовка космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в подготовительной группе
Цель:
Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный).
Учить формулировать учебную задачу, понимать и решать ее самостоятельно.
Развивать логическое мышление, внимание, воображение, фантазию.
Развивать конструктивные способности.
Материал: плакат с цифрами; карточки для игры «На что похоже»; плакат с метеоритами, геометрическими фигурами; карточка – таблица «Буквы - числа»; тетради, простой карандаш, геометрические фигуры, цифры на каждого ребенка; примеры.
Ход занятия:
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе „Подготовка космонавтов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие по математике, а подготовка к полету в космос. Ведь космонавты – это люди очень умные, все знающие, внимательные, так как в полете предстоит много испытаний и трудностей, и надо быть готовыми ко всяким неожиданностям. Вы готовы?
- Из космического центра нам прислали задания.
1 задание «Проверка памяти». Воспитатель показывает цифры, дети смотрят 5 сек., цифры убираются, дети пишут этот ряд у себя в тетради: 1,3,5,7,9,10.
- Каких цифр не хватает в этом ряду?
- Назовите самое большое число?
- Самое маленькое?
- Назовите соседей чисел 5,9,3,7,1.
- Молодцы с первым заданием справились.
2 задание «Метеоритный поток».
- А кто мне скажет, что такое метеориты?
- Обратите внимание на то, какие они разные по форме. На какие геометрические фигуры они похожи? (прикрепляю плакат с геометрическими фигурами: треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция).
- Какая среди этих фигур лишняя?
- Почему?
- Молодцы и с этим заданием вы справились.
3 задание «На что похоже».(любые произвольные фигуры)
Дети дорисовывают предметы.
Физкультминутка. Повторить 2 – 3 раза
- А теперь давайте с вами отдохнем.
Раз-два стоит ракета.
Три-четыре самолет,
Раз-два хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили.
- Отдохнули.
4 задание на воображение.
- Придумайте задачку про космос и напишите ее решение в тетради.
- Из скольких частей состоит задача?
- Найдите в составленных задачах условие? Вопрос? Решение? Ответ?
5 задание «Зашифрованные слова»
- Расшифровать сможет слова тот, кто правильно решит примеры. Получив ответ, нужно вместо цифры поставить соответствующую букву и прочитать получившиеся слова.
А - 1
Д - 2
З - 3
И - 4
М - 5
О - 6
Р - 7
С - 8
К - 9
5 – 3 =
3 + 3 =
6 – 1 =
Дом
3 + 2 =
5 – 1 =
5 + 2 =
Мир
9 – 1 =
1 + 0 =
8 – 6 =
Сад
4 + 4 =
7 – 1 =
10 – 1 =
Сок
10 – 1 =
5 + 1 =
6 – 1 =
Ком
- Слова вы расшифровали правильно.
6 задание
- Ребята, а на чем можно полететь в космос? (показ иллюстраций с изображением самолета, воздушного шара, вертолета, ракеты)
Дети высказывают свои предположения и доказывают правильность выбора.
- А теперь мы с вами станем инженерами-конструкторами. Я предлагаю сделать ракету из геометрических фигур.
7 задание «Найди свое место»
- Ракета готова! А теперь проверим, готовы ли вы для полета. Давайте поиграем в игру «Найди свое место» (у каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе, на сигнал «стройся» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры соседа).
- Молодцы! Поздравляю всех с успешным решением всех заданий.