Папки-передвижки

Конспект по математике в младшей группе «Здраствуй зайка-попрыгайка»

Наталья Демина
Конспект по математике в младшей группе «Здраствуй зайка-попрыгайка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.

Тема:"Здраствуй,зайка-попрыгайка"

Составила воспитатель: Демина Н. В.

Цель: умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Задачи:

Публикация «Конспект по математике в младшей группе „Здраствуй зайка-попрыгайка“» размещена в разделах

1. Обучающие: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много»; развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: "равные по ширине", "шире", "уже";

2. Развивающие: развивать интерес к занятиям математики.

3. Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

4. Здоровьесберегающие: развивать общие речевые навыки, координацию речи с движениями

Используемый материал : большие и маленькие кубики, макет моркови и капусты, полоски из бумаги (грядки) одной длины, но разной ширины и цвета (по 2 полоски на каждого ребенка); картинки с изображением овощей (морковки и капусты) по кол-ву детей; воздушные шары.

Методы и приё мы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка.

Наглядные:  показ карточек.

Практические:  погружение в игровую ситуацию, практические действия, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.

Ход занятия.

(Дети входят в группу и машут рукой, гостям.)

Воспитатель :Дети давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребятки, к нам в гости еще кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:

Загадка:

Комочек пуха

длинное ухо,

прыгает ловко,

любит морковку. (зайчик,

(звучит музыка про зайчика)

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, что это у него.

Дети: (машина)

Воспитатель: А давайте рассмотрим какого цвета колеса, кузов, и кабина?

(дети рассматривают и отвечают)

Воспитатель: А что в машине?

Дети: Кубики

Воспитатель: правильно, только вот почему зайчик такой грустный давайте спросим?

Воспитатель:(спрашиваем у зайчика)почему ты грустишь?

Зайчик: Как же мне не грустить Я хотел построить для своих друзей домики. Для медвежат из больших кубиков, а для ежиков из маленьких. да вот только не умею. и еще перемешал кубики большие с маленькими.

Воспитатель: Не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем построить домики для твоих друзей.

(строим домик)

Воспитатель: Смотрите, ребята, какие мы молодцы построили домики, скажите какой домик у медведя?

Дети: Большой.

Воспитатель: А у ежика?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно. Ну, как, зайчик, справились мы с задачей?

Зайчик: Да, ребята молодцы!

Воспитатель: Ребятки, а давайте зайку научим выполнять веселые движения, вставайте в кружок.

Физминутка

Прыгал зайчик по лесу и встретил там белочку и говорит:

Давай с тобой попрыгаем и ножками подрыгаем,

И ручками похлопаем и ножками потопаем,

И хвостиком помашем и весело попляшем.

Зайчик: Ребята я решил на огороде посадить свое лакомство - капусту и морковку. Морковь на узкую грядку, а капусту на широкую. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста".

Воспитатель предлагает взять на столе полоски (грядки) и рассмотреть их. Затем просит детей показать длину каждой грядки, а затем ширину. Спрашивает: "Какие грядки по длине? (Одинаковые.) Какие грядки по ширине? (Узкие и широкие.) Как узнать, какая грядка шире, какая уже? Что для этого надо сделать? (Дети сравнивают полоски, накладывая их, друг на друга и определяют, какие они.)

После этого воспитатель предлагает детям помочь зайцу: посадить на широкую грядку капусту, а на узкую морковь. Дети соглашаются. После выполнения работы воспитатель уточняет у детей: "На какой грядке растет морковь? На какой грядке растет капуста?".

Воспитатель: Ребята давайте отгадаем какие еще овощи растут на грядках (показ карточек)

1. Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок,

К земле прирос крепко.

Что это? (Репка).

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (Лук)

3. Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).

Зайчик: Спасибо вам ребята, что помогли мне, а у меня для вас есть сюрприз. Найти дети могут его, пройдя через речку по широкому мосту (предлагаются широкий и узкий мосты.) Пройдя по широкому мосту, дети обнаруживают воздушные разноцветные шары (дети под музыку играют). Поиграв с шариками, садятся на стульчики

Воспитатель: дети подойдите ко мне давайте покажем, как дует ветер. (дуем на шарики.

(Дети присаживаются на стульчики)

Воспитатель: ребятки, зайчика наверно зайчата заждались, надо его провожать, давайте ему скажем досвиданье

Дети: Досвидание

Зайчик: Досвиданье ребята, и прощаются с зайчиком.

Воспитатель: Ребята скажите,а кто к нам в гости приходил?

Дети: Зайчик

Воспитатель: Правильно. А как Мы ему помогали (ответы детей). Ребята посмотрите, а зайчик для вас оставил угощения. Давайте скажем нашим гостям досвидания, помашем ручкой. И положим в шкафчик.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Конспект итогового занятия по сенсорике в первой младшей группе «Зайка в гостях у ребят» Автор:Исмаилова Егана Мухеддиновна, воспитатель.

Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький»Конспект комплексной НОД во второй младшей группе «Зайка серенький, зайка беленький» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и нетрадиционному рисованию во 2-ой мл. группе Тема: «Зайка серенький, зайка.

Конспект НОД по речевому развитию и художественному творчеству для детей младшего дошкольного возраста «Зайка-попрыгайка» Возрастная группа: вторая младшая группа Тема НОД: «Зайка - попрыгайка» Интеграция видов детской деятельности: коммуникативная, художественное.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Зайка беленький прощается с осенью»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Зайка беленький прощается с осенью» Конспект НОД по рисованию в младшей группе : "Кораблики" «Зайка беленький» (дикие животные) Занятие в младшей группе по рисованию. Тема:.

Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе «Зайка заболел» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Зайка заболел».

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по рисованию «Зайка беленький» Конспект занятия по рисованию «Зайка беленький» Программное содержание: 1. Учить детей рисовать нетрадиционной техникой рисования по контуру.

Конспект по математике во второй младшей группе «Научим зайку математике» Цель: Ознакомление детей с геометрическими фигурами. Обогащение представлений у детей о геометрических фигурах. Задачи. Образовательные:.

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Зайка в гостях у ребят»Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Зайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели:.

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. — Учить отвечать на вопросы воспитателя. — Закрепить в памяти детей, к чему.

Конспект занятия с нрк «Зайка в гости к нам пришел» в первой младшей группе Дидактическая игра :Зайка в гости к нам пришел» Цели: приучить детей к калмыцким народным традициям,обогатить словарный запас (туула,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по математике в младшей группе «Здраствуй зайка-попрыгайка»
Опубликовано: 30 января 2017 в 08:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по математике в младшей группе «Здраствуй зайка-попрыгайка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД