Наталья Демина
Конспект по математике в младшей группе «Здраствуй зайка-попрыгайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе.
Тема:"Здраствуй,зайка-попрыгайка"
Составила воспитатель: Демина Н. В.
Цель: умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
Задачи:
Публикация «Конспект по математике в младшей группе „Здраствуй зайка-попрыгайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
1. Обучающие: Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения; сортировать предметы двух различающихся размеров; закрепить понятие «один – много»; развивать умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: "равные по ширине", "шире", "уже";
2. Развивающие: развивать интерес к занятиям математики.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор
4. Здоровьесберегающие: развивать общие речевые навыки, координацию речи с движениями
Используемый материал : большие и маленькие кубики, макет моркови и капусты, полоски из бумаги (грядки) одной длины, но разной ширины и цвета (по 2 полоски на каждого ребенка); картинки с изображением овощей (морковки и капусты) по кол-ву детей; воздушные шары.
Методы и приё мы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог; художественное слово – загадка.
Наглядные: показ карточек.
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия, физминутка, самостоятельная творческая деятельность детей, сюрпризный момент.
Ход занятия.
(Дети входят в группу и машут рукой, гостям.)
Воспитатель :Дети давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребятки, к нам в гости еще кто-то пришел! Но чтобы узнать, кто, же это, надо отгадать про него загадку:
Загадка:
Комочек пуха
длинное ухо,
прыгает ловко,
любит морковку. (зайчик,
(звучит музыка про зайчика)
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и зайка, да только он не с пустыми лапами, что это у него.
Дети: (машина)
Воспитатель: А давайте рассмотрим какого цвета колеса, кузов, и кабина?
(дети рассматривают и отвечают)
Воспитатель: А что в машине?
Дети: Кубики
Воспитатель: правильно, только вот почему зайчик такой грустный давайте спросим?
Воспитатель:(спрашиваем у зайчика)почему ты грустишь?
Зайчик: Как же мне не грустить Я хотел построить для своих друзей домики. Для медвежат из больших кубиков, а для ежиков из маленьких. да вот только не умею. и еще перемешал кубики большие с маленькими.
Воспитатель: Не грусти, зайка, мы тебе поможем, правда, ребята? Мы разберем кубики и поможем построить домики для твоих друзей.
(строим домик)
Воспитатель: Смотрите, ребята, какие мы молодцы построили домики, скажите какой домик у медведя?
Дети: Большой.
Воспитатель: А у ежика?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно. Ну, как, зайчик, справились мы с задачей?
Зайчик: Да, ребята молодцы!
Воспитатель: Ребятки, а давайте зайку научим выполнять веселые движения, вставайте в кружок.
Физминутка
Прыгал зайчик по лесу и встретил там белочку и говорит:
Давай с тобой попрыгаем и ножками подрыгаем,
И ручками похлопаем и ножками потопаем,
И хвостиком помашем и весело попляшем.
Зайчик: Ребята я решил на огороде посадить свое лакомство - капусту и морковку. Морковь на узкую грядку, а капусту на широкую. Пришел в огород и не знаю, что где сажать. Помогите мне, пожалуйста".
Воспитатель предлагает взять на столе полоски (грядки) и рассмотреть их. Затем просит детей показать длину каждой грядки, а затем ширину. Спрашивает: "Какие грядки по длине? (Одинаковые.) Какие грядки по ширине? (Узкие и широкие.) Как узнать, какая грядка шире, какая уже? Что для этого надо сделать? (Дети сравнивают полоски, накладывая их, друг на друга и определяют, какие они.)
После этого воспитатель предлагает детям помочь зайцу: посадить на широкую грядку капусту, а на узкую морковь. Дети соглашаются. После выполнения работы воспитатель уточняет у детей: "На какой грядке растет морковь? На какой грядке растет капуста?".
Воспитатель: Ребята давайте отгадаем какие еще овощи растут на грядках (показ карточек)
1. Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок,
К земле прирос крепко.
Что это? (Репка).
2. Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
3. Лежит меж грядок, зелен и сладок. (Огурец).
Зайчик: Спасибо вам ребята, что помогли мне, а у меня для вас есть сюрприз. Найти дети могут его, пройдя через речку по широкому мосту (предлагаются широкий и узкий мосты.) Пройдя по широкому мосту, дети обнаруживают воздушные разноцветные шары (дети под музыку играют). Поиграв с шариками, садятся на стульчики
Воспитатель: дети подойдите ко мне давайте покажем, как дует ветер. (дуем на шарики.
(Дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель: ребятки, зайчика наверно зайчата заждались, надо его провожать, давайте ему скажем досвиданье
Дети: Досвидание
Зайчик: Досвиданье ребята, и прощаются с зайчиком.
Воспитатель: Ребята скажите,а кто к нам в гости приходил?
Дети: Зайчик
Воспитатель: Правильно. А как Мы ему помогали (ответы детей). Ребята посмотрите, а зайчик для вас оставил угощения. Давайте скажем нашим гостям досвидания, помашем ручкой. И положим в шкафчик.