Получи документы

«С математикой по дорогам малой Родины». Конспект занятия по математике в старшей группе

Татьяна Рупосова
«С математикой по дорогам малой Родины». Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Тема

«С математикой – по дорогам малой родины"

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественная литература»

Возрастная группа : Старшая группа

Тема: «С математикой - по дорогам малой родины»

Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Задачи:

Образовательная:

Публикация «„С математикой по дорогам малой Родины“, Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах

Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.

Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах, дней недели, времен года.

Умение оперировать понятиями «узкий – широкий», «длинный – короткий». Учить сравнивать предметы по величине - «большой», «средний», «маленький».

Закреплять умение соотносить цифру с количеством.

Упражнять в количественном счете на слух в пределах 10.

Продолжать формировать представления о равенстве.

Развивающая:

Развивать умение ориентироваться в пространстве, правильно определять направление.

Обогатить словарь детей.

Воспитательная:

Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Воспитывать гордость за свой край.

Материал : «билеты» для проезда в автобусе, картинки с цифрами от 1 до 10 и картинки с изображением животных, которые определяют состав числа, макет реки и ручья, пронумерованные диски от 1 до 10, 10 картонных рыбок, набор геометрических фигур на каждого ребенка, флажки, указатель с направлениями «направо», «налево», «прямо». Видеослайды – леса, реки, эпизод из сказки «Маша и три медведя», музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание фотоальбома «Встреча с Алтаем», рассматривание герба и географической карты Алтайского края, посещение музея городского краеведческого музея им. В. В. Бианки.

Изготовить «билеты» - карточки с кружками в соответствии с числом на стуле, картинки с цифрами от 1 до 10 и картинки с изображением животных, макет реки и ручья, «камешки» с пронумерованные от1 до 10, рыбок, указатель с направлениями «направо», «налево», «прямо», «домики» для геометрических фигур, флажки по форме в соответствии с геометрическими фигурами. Повторить правила поведения в автобусе.

Ход:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это у меня в руках? (ответы детей) Правильно это карта.

Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)

Правильно Россия. Наша страна большая и огромная. Она богата растительным и животным миром. Но сегодня мы поговорим о малой родине. Может кто-нибудь знает, как она называется? (ответы детей)

Правильно Алтайский край. Это карта нашего Алтайского края, в котором мы живем. Сегодня мы отправляемся на экскурсию по тропам малой родины – Алтая. По дорогам едут, а по тропам идут, чтобы ничего не пропустить, все запомним и отложим в своем сердце и душе.

На чем мы можем совершить нашу экскурсию? (ответы детей)

Правильно на автобусе, поезде, машине. Я уже купила нам с вами билеты, сейчас вам их раздам.

Билеты у нас на руках, занимаем места в соответствии со своими билетами.

Вам нужно посчитать, сколько кружков на билете, и найти свое место с цифрой, соответствующую числу кружков на билете.

Все на местах. Давайте вспомним правила поведения в автобусе. Как мы должны себя вести. (ответы детей)

Дети:

- вести себя тихо;

- нельзя кричать;

- нельзя вставать во время движения и другое.

Тогда поехали.

Посмотрите на право, мы проезжаем с вами замечательный лес. Ребята посмотрите внимательно, что это там за деревом? Вы что-нибудь видите?

Предлагаю сходить и посмотреть. Что это я нашла. (Воспитатель указывает на конверт, в котором картинки с цифрами от 1 до 10 и картинки с изображением животных.)

Посмотрите что здесь изображено. Какие животные водятся в наших лесах мы сейчас и узнаем.

Слушайте загадки:

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу.

2. Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

3. Серый, страшный и зубастый произвел переполох. Все зверята разбежались. Напугал зверят тех.

4. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Правильно, но чтобы продолжить наш путь, надо правильно выполнить задание.

Проводится игра «Соедини правильно» дети соединяют линиями картинку с цифрой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Предлагаю продолжить наш путь.

Ребята дальше ехать нельзя. Надо решать эту проблему. Пойдемте, посмотрим, что же нам мешает. Перед нами река и ручей.

Река, какая? (ответы детей)

Ручей, какой? (ответы детей)

Как можно перебраться через эти водные преграды? (ответы детей)

Вы все правильно сказали ребята, но мы еще можем через ручей перепрыгнуть, а через реку найти брод. Вот и камешки. (Воспитатель показывает на пронумерованные диски от 1 до 10)

Дальше придется идти пешком.

Ребята посмотрите, в реке резвятся рыбки.

Смотрите, несколько рыбок плывут направо, остальные налево.

Сколько рыбок плывет направо?

Сколько рыбок плывет налево?

В какую сторону плывет больше рыбок?

Мы переправились с вами через реку и оказались на лесной поляне. Как богат наш край лесами, полями, реками и озерами. Как здесь красиво.

Ребята, смотрите здесь стоит указатель, и на нём написано – «Направо пойдешь – в гости к сказке придешь», «Налево пойдешь – веселых человечков найдешь», «Прямо пойдешь - чудеса найдешь».

Куда мы с вами отправимся? (ответы детей)

Идем направо и попадем мы с вами в гости к сказке, а как она называется мы должны угадать.

Что мы с вами видим?

Стол, на столе три чашки – синяя - большая, красная - средняя, зеленая - маленькая. Рядом с чашками три ложки: синяя – большая, красная – средняя, зеленая маленькая. Около стола стоит три стула – большой, средний, маленький

Покажите самый большой стул?

Кого мы на него посадим? (Михайло Ивановича.)

Почему? (Он самый большой.)

Правильно.

Теперь покажите стул средней величины?

Кого мы на него посадим? (Настасью Петровну)

Почему? (Она меньше Михайло Ивановича.)

Правильно.

А какой это стул по величине?

Кого мы на него посадим? (Мишутку)

Почему? (Он самый маленький.)

Правильно.

Что это за сказка? (Три медведя)

Правильно. Вот мы и побывали в гостях у сказки.

Куда теперь пойдем? (налево)

«Налево пойдешь – веселых человечков найдешь». Пошли.

Посмотрите, что это за веселые человечки? Да это же геометрические фигуры. Назовите их (Круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат)

Веселые человечки приглашают вас поиграть.

Проводится игра «Бегите ко мне».

Воспитатель раздает детям геометрические фигуры. Дети разбегаются. По сигналу останавливаются. Воспитатель поднимает флажок и говорит «Бегите ко мне». Дети, у которых в руках фигура той же формы, что и флажок, подбегают к воспитателю. Игра проводится несколько раз.

Наигрались с веселыми человечками. Теперь они захотели домой. Поселите каждого человечка в свой домик

У каждого ребенка пять карточек с изображением домиков с окнами, имеющими форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, и пять геометрических фигур с веселыми лицами. Дети накладывают геометрические фигуры на окна соответствующей формы.

Затем вместе с воспитателем подходят к указателю

Ребята на указатели осталось одно направление «Прямо пойдем – чудеса найдем». Готовы. Пошли.

Мы пришли с вами и где же наши чудеса?

Как здесь тихо: ветер не шумит, птицы не поют. Что это лежит на тропинке?

Воспитатель обращает внимание на конверт. Читает письмо.

«Ни пеший, ни конный свой путь не пройдет, пока на вопросы ответ не найдет»

Ребята придется отвечать на все задания правильно, а то мы не вернемся в детский сад.

Готовы?

Назовите дни недели. Сколько их?

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

Какой день недели будет завтра?

Какой день недели был вчера?

Назовите времена года. Зима, весна, лето, осень. Какое время года наступило? Какое время года наступит следующим? Какой сейчас месяц? Слышите, птицы запели, деревья зашумели листвой. Все ожило. Значит, вы на все вопросы ответили правильно.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором изображены деревья

Ребята посмотрите, какие деревья растут в нашем крае? (Дуб, береза, ель)

Какое дерево самое высокое?

Какое дерево самое низкое?

Педагог предлагает новое задание

Наступила осень, и с деревьев стали опадать листья.

Сколько березовых листьев принес нам ветер?

А сколько дубовых?

А каких больше?

Каких меньше?

Молодцы все справились со всеми заданиями. Пошли дальше.

На указатели не осталось ни одного направления, да и нам пора возвращаться уже в детский сад.

Пойдемте обратно. Садимся в автобус и едем домой в город Бийск, в наш родной детский сад.

Пока мы с вами едем в детский сад, хочу открыть маленький секрет – в мире много прекрасных мест, но лучше то, где твой дом и живут твои родители.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что вам больше всего запомнилось в нашей экскурсии?

Вам понравилось путешествовать?

Еще будем совершать с вами такие замечательные экскурсии? Тогда в следующий раз мы отправимся с вами в столицу нашего Алтайского края – город Барнаул.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Структура написания конспекта совместной деятельности педагога и детей 1. Тема/название занятия (тема раздела программы, возрастная группа 2. Интегрированные области: (познание, коммуникация, социализация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«С математикой по дорогам малой Родины». Конспект занятия по математике в старшей группе
Опубликовано: 27 марта 2014 в 16:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««С математикой по дорогам малой Родины». Конспект занятия по математике в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Рупосова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД