Надежда Семёнова
Конспект занятия по математике «Состав числа 7»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с составом числа 7.
Задачи:
- учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;
-закреплять умение ориентироваться на плоскости, определять и называть его стороны и углы.
-развивать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы;
-упражнять в согласовании существительных с числительными;
-побуждать согласовывать действия с речью;
-воспитывать уважительное отношение к ответам других детей, усидчивость.
Ход занятия
1. Приветствие
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Темочки
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуйте их.
Ты мой друг и я твой друг
Становись скорее в круг.
Мы разминку проведем и узнаем обо всем!
2. Разминка.
-Кому кину мяч тот отвечает на вопрос. Будьте внимательны, отвечайте полным ответом.
-Перечислите дни недели
-Назовите рабочие дни недели
-Выходные
-Какой сегодня день?
-Какой был вчера?
-Какой будет завтра?
-Назовите второй по счету день недели
-Назовите пятый день недели.
-Назовите 5 дней недели не называя названий и чисел (позавчера вчера сегодня завтра послезавтра)
-Назовите число которое стоит перед числом 3
-Какое число которое следует за числом 11
-Назовите соседей числа 7
-Назовите последующее число числа 8
-Назовите предыдущее число числа 5
-Посчитайте от 5 до 12
-Посчитайте от 9 до 17
-Посчитайте от 13 до 6
-Посчитайте от 16 до 3
3. Путешествие на птичий двор.
-Молодцы, ребята. Скажите вы были на птичьем дворе? А я нет и очень хочу там побывать. Я предлагаю совершить виртуальную экскурсию на птичий двор. Что такое виртуальная экскурсия? (Это экскурсия которую мы не можем посетить в живую. Но можем представить и увидеть ее изображение на экране либо как у нас на мольберте)
Чтобы очутиться на птичьем дворе надо произнести волшебные слова.
Повернулись мы на право,
повернулись мы на лево
Посмотрели мы в перед.
Птичий двор уже нас ждет. (на мольберте изображение птичьего двора).
-Кто живет на этом дворе? Назовите одним словом.
-Сосчитайте сколько гусей на птичьем дворе (На птичьем дворе два гуся. Один гусь, два гуся. Всего два гуся)
-Сколько петухов (На птичьем дворе три петуха. Один петух, два петуха, три петуха. Всего три петуха)
-Сколько куриц, цыплят, утят?
-Сосчитайте куриц в птичнике на верхнем насесте (Один два три четыре пять Всего пять куриц)
-На нижнем (4)
-На каком больше?
-Как сделать поровну? (рассмотреть два варианта)
4. Ориентировка на листе
Некоторые птицы убежали с птичьего двора. Надо их вернуть назад.
В верхний правый угол расположите петуха, в нижний правый курицу. В верхний левый гуся в нижний левый индюка. (После каждого выполнения проговариваем куда расположили птиц).
5. А сейчас мы отдохнем и физминутку проведем.
-У детей всегда в порядке
Книжки ручки и тетрадки
Прыгай, прыгай и замри
Покажи мне цифру 3 4 2 5 и т. д (дети идут по кругу и говорят слова)
6. Состав числа 7
Цыплята такие любопытные, что убежали от курицы. Помогите их собрать. Для этого нужно пройти за столы. (дети садятся)
-Перед вами карточки. Кого вы там видите (слева курицы.) Сосчитйте сколько куриц у каждого из вас. У всех разное количество. У кого-то одна курица у кого-то две, три, четыре, пять, шесть) На тарелках лежат изображения цыплят Ваша задача справа нужно положить столько цыплят чтобы в сумме с курицами их было 7.(Спросить некоторых детей, как у них получилось 7)
Делаю вывод. 7- 1 и 6, 7- 2 и 5, 7-3 и 4, 7- 4 и 3, 7- 5 и 2, 7-6 и 1.
7. Упражнение «Разложи 7 на два меньших»
-Уберите в сторону карточки.
Курицы очень любят играть, для этого надо их разделить на две команды.
У вас на тарелках есть курицы выложите их в ряд перед собой слева направо по 7
А теперь разделите их на две команды. (дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на два меньших числа)
-Молодцы ребята вы запомнили как можно раскладывать на два меньших.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Ты мой друг и я твой друг
Становись скорее в круг.
Повернулись мы на право,
повернулись мы на лево
Посмотрели мы в перед.
Детский сад уже нас ждет
8. Итог занятия
-Что вам понравилось больше всего?
А в чем вы испытывали затруднение?