Папки-передвижки

Конспект урока математики в 3 классе «Что узнали, чему научились»

любовь кузьмина
Конспект урока математики в 3 классе «Что узнали, чему научились»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока математики

Класс : 3

Тема: «Что узнали. Чему научились»

Цель: Совершенствование устных и письменных вычислительных навыков, умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, склонность к взаимному сотрудничеству, развитие умения анализировать и обобщать.

Задачи:

-закрепить знания о компонентах арифметических действий сложение вычитание, умножение, деление.

-закрепить умения решать примеры на сложение, вычитание, умножение, деление

-закрепить навыки решения примеров, задач по действиям.

Публикация «Конспект урока математики в 3 классе „Что узнали, чему научились“» размещена в разделах

Планируемые результаты:

Предметный: выполняет вычисления в пределах 100; решает текстовые задачи арифметическим способом.

Личностный: действует согласно установленным правилам при работе у доски

Метапредметные:

Регулятивный: умеет формировать тему урока с помощью учителя «Что узнали. Чему научились»; умеет организовывать свое рабочее место.

Познавательный: умеет делать выводы о результатах работы на уроке, находит ответы на вопросы, используя свои знания;

Коммуникативный: использует речь для регуляции своего действия при решении примера с комментированием

Оборудование: конспект, учебник «Школа России» 3 класс, 1 часть, жетоны, презентация, наглядный материал.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Реализуемые УУД

Организационный момент Здравствуйте, ребята, тихо сели девочки, и еще тише сели мальчики. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? Верно, хорошее, я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. -Ребята, давайте проверим, что у вас должно лежать на партах, я говорю, а вы проверяете: учебник по математике, дневник, пенал. Все это кладёте на край стола. В течении урока за активную работу на уроке, правильные ответы, хорошее чтение я буду выдавать жетоны. Если вы готовы к уроку и настроены на работу сядьте правильно-покажите, как сидит настоящий ученик. (руки полочкой, ноги на полу, плечи расслаблены, глазки на меня.)

На протяжении урока, за активную работу, за правильные ответы, за работу у доски вам будут раздаваться жетоны.

Кто получит больше трех жетонов, получит отметку 5.

Кто получит 3 жетона получит отметку 4. Кто получит меньше трех жетонов получит отметку 3.

Можем начинать. Здравствуйте

Слушают

Нужно, чтоб было хорошее настроение

Проверяют готовность, убирают все на край парты, лишнее в портфель

Показывают, как нужно правильно сидеть

Регулятивный: умеет организовывать свое рабочее место.

Актуализация знаний

Индивидуальная работа на карточках

Работа у доски Я приготовила для вас карточки, чтобы настроить вас на работу, освежить ваши знания и умения. В правом верхнем углу есть специальное место для того, чтобы вы подписали работу, подписываем – пишем свою фамилию и имя. В первом задании вам необходимо будет решить, затем сравнить выражения, поставить знак: больше, меньше или равно; во втором задании вычислить выражение и найти лишнее.

Сравните (<,>, =)

30 + 32 __ 33 + 20

16 + 37 __ 70 + 21

43 - 23 __ 45 -25

97 - 34 __ 50 - 36

38 + 34 __ 83 – 23

вычисли выражение и найти лишнее

40:5

64:8

32:4

24:4

72:9

80:10

57:7

48:6

На выполнение задания, вам даётся 5 минут.

Кто готов, сядьте красиво.

Проверяем:

Возьмите ручку другого цвета и проверьте правильно ли поставили знак, если правильно, то вы ставите знак «+» рядом с выражением. Если неправильно, ставите знак «-».

(диктую знаки, которые должны были стоять в выражениях).

Проверяем, как вы выполнили второе задание- кто отметил выражение 24:4, тот выполнил задание верно, ставим плюс рядом с заданием

Те, у кого нет ошибок и все знаки поставлены правильно, второе задание выполнено верно, поставьте себе отметку 5. Если вы допустили две ошибки, поставьте себе отметку 4. Если вы допустили 3 ошибки, поставьте себе отметку 3. Если вы допустили 4 и более ошибок, поставьте себе отметку 2.

Я вижу, что вы почти все хорошо справились с заданием, и вы получаете свой первый жетон, положите карточку на край стола.

Поработаем у доски (выборочно называю кто будет выходить и решать пример)

Найдите знак

45 __ 8 = 53

30 __ 14 = 16

26 __ 7 = 33

70 __ 30 = 100

32 __ 7 = 25

27 __ 8 = 19

Молодцы, кто выходил к доске получает еще один жетон, мы с вами смогли выполнить решение примеров самостоятельно, поработали в паре и у доски, тем самым настроились на работу, освежили свои знания и умения.

Открывают тетради, записывают число, классная работа,

Выполняют задание на карточке

Проверяют

Оценивают

Работают в паре

Проверяют

Выходят к доске, пишут знак

Слушают

-закрепить умения решать примеры на сложение, вычитание, умножение, деление

: действует согласно установленным правилам при работе у доски

Коммуникативный: использует речь для регуляции своего действия при решении примера с комментированием

Определение темы Для того, чтобы приступить к теме сегодняшнего урока – определим его тему! ( записываю на доске пример 18:2-2*2+ 12:4=) Обратите внимание на пример, на доске. Что нужно с ним сделать? Правильно, пример нужно решить по действиям. Есть ли в данном примере скобки? Значит какой порядок выполнения действий будет в нашем примере? Верно, каким будет первое действие? 18:2=9 (восемнадцать разделить на 2 получится девять) (записываю на доске вычисления) Какое действие будет вторым? 2*2=4 (два умножить на 2 получится четыре) Какое действие будет третьим? 12:4=3 (двенадцать разделить на четыре получится три) Какое действие будет четвертым? 9-4=5 (из девяти вычитаем четыре получится пять) Какое действие будет пятым? 5+3=8 (к пяти прибавляем три получится восемь) Ответ 8. Что мы свами только что выполнили? Пример нужно решить по действиям. В данном примере нет скобок. Сначала деление и умножение по порядку, потом сложение и вычитание по порядку 18:2 2* 2 12:4 9-4 Решили пример, определив выполняет вычисления выражения, определяя порядок выполнения арифметических действий.

Верно, мы решили пример, определив порядок выполнения арифметических действий. Знакома ли вам данная тема? Совершенно, верно, данную тему вы уже изучили на предыдущих уроках в разделе «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» Тема урока – «Что узнали. Чему научились»

Ответы детей

Решать примеры, задачи

Открывают учебник

Называют тему

Слушают, смотрят

Регулятивный: умеет формировать тему урока с помощью учителя «Что узнали. Чему научились»; умеет организовывать свое рабочее место.

Постановка целей и задач, планирование - Какую цель мы поставим перед собой на сегодняшнем уроке?

Посмотрите на наш план урока, он и будет нашей целью, если мы его выполним, то значит цель достигнута.

План:

1. закрепите умения работать с таблицей умножая на 7 и деления на 6.

2. Вспомните, как составлять краткие записи, решите задачу.

3. Закрепите умения решать примеры на несколько действий.

4. Проверьте себя и решите задачу, найдя ее периметр.

(вывешиваю план на доску)

Сегодня мы закрепим умение решать составные и простые задачи, будем совершенствовать вычислительные навыки, продолжим находить значения числовых выражений, решать задачи.

решать задачи, уравнения, выполнять арифметические действия

Физминутка Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем Встают, выполняют

садятся

Практическая деятельность

Стр. 52, №4.

Беседа

Стр. 52, №7

Стр. 53, № 10.

Закрепим изученный материал, для этого выполним задание из учебника, открываем страницу 52, выполним номер 4

Если сказано, что нужно увеличить в семь раз, то мы умножаем или прибавляем?

Верно, умножаем на семь, я называю число из таблицы, его нужно умножить на семь, отвечаем только по поднятой руке. (спрашиваю, раздаю жетоны за правильные ответы)

Первая таблица:

56, 42, 63, 28, 21, 7

Поработаем со второй таблицей, в ней необходимо уменьшить в шесть раз, это значит разделить на шесть. (спрашиваю по поднятой руке, раздаю жетоны)

Вторая таблица:

7, 5, 9, 6, 3, 1

Молодцы, вы справились с данным заданием, мы закрепили умения работать с таблицей, умножая на 7 и деля на 6.

У меня для вас имеется очень интересная задача, посмотрим сможете ли вы ее решить, открываем учебник на странице 52, номер 7, слушаем внимательно, решив ее мы с вами закрепим умения решения задач.

(чтение задачи)

Внимательно прослушайте условия задачи.

О чем говорится в задаче?

Верно, о картинах говорится в задаче.

Сколько картин выставили в художественной галерее?

Правильно, 20 картин выставили в художественной галерее.

Сколько портретов было выставлено?

Верно, 6 портретов.

Сколько пейзажей было выставлено?

Неизвестно, но сказано, что они составляют часть от общего количества картин.

Что требуется найти в задаче?

В задаче требуется найти: на сколько больше выставили пейзажей, чем портретов.

Составление модели задачи

Составим краткую запись к задаче.

1. Как мы можем обозначить в краткой записи портреты и пейзажи? (портреты и пейзажи)

2. Записываем обозначения:

портреты-

пейзажи-

3. Сколько портретов было выставлено? (6 картин)

4. Записываем данные:

1портреты- 6 к.

2пейзажи-

5. Сколько пейзажей было выставлено? (неизвестно)

6. Записываем данные:

1портреты- 6 к.

2пейзажи-?

7. Сколько всего картин было выставлено? (20)

Записываем данные:

1портреты- 6 к.) 20 к.

2пейзажи-?

8. Что нужно найти в задаче?

(количество пейзажей).

Поиск способа решения задачи

Обратите внимание на краткую запись и скажите, во сколько действий решается данная задача?

(в одно действие решается данная задача)

Как вы узнали, что задача решается в одно действие? (в задаче указан знак вопроса)

Что мы узнаем, выполнив действие?

Верно, мы узнаем количество пейзажей.

С помощью какого арифметического действия мы сможем это узнать? (вычитания)

Осуществление решения

1) 20-6=14

Проверка решения задачи

Ответили ли мы на вопрос задачи?

(да, мы узнали количество пейзажей)

Формулировка ответа задачи

С начала строки, с заглавной буквы записываем слово Ответ:

( Ответ: на 14 пейзажей больше, чем портретов).

У нас с вами получилось решить данную задачу, тем самым мы закрепили умения решать задачи, составлять краткие записи, выполнять арифметические действия для нахождения искомого.

Решим примеры, тем самым закрепим умения решать примеры на несколько действий, для этого выполним номер 10

Разберем первый пример (расставим действия, если в примере имеются скобки, то решение начинаем с них, Над примером пропишем действия (15-8) – первое действие, 21 делим на то, что получилось в скобках- получается 21: на 7, получается 3, последнее 3 действие к 7 прибавляем 7, равно 14, записываем после равно 14.

(разбираем каждый пример, второй столбик на самостоятельное выполнение, ответы на слайде, для проверки).

Молодцы, вы справились с данным заданием, тем самым мы закрепили умения решать примеры на несколько действий. Слушают

Умножаем на семь

Первая таблица:

56, 42, 63, 28, 21, 7

Вторая таблица:

7, 5, 9, 6, 3, 1

Портреты-

Пейзажи-

закрепить навыки решения примеров, задач по действиям.

выполняет вычисления в пределах 100; решает текстовые задачи арифметическим способом

закрепить знания о компонентах арифметических действий сложение вычитание, умножение, деление.

Осуществление контроля Наш урок подходит к концу, вижу, вы устали, предлагаю вам решить простую задачку под номером 15, обратите внимание на экран (картинка квадрата с указанием стороны).

Что такое периметр квадрата?

Периметр квадрата — это длина стороны квадрата, умноженная на «4».

Стороны в квадрате какие?

Если они одинаковые, то вы можете узнать периметр

Что нам нужно сделать?

Верно, нужно 6 умножить на 4.

Записываем решение:

1) 6 *4= 24 (см)- периметр квадрата.

Периметр нашего квадрата будет равен?

Верно, 24.

Записывает Ответ: Р= 24 см

Хорошо, вы справились с данным заданием, вы проверили себя, решив данную задачу, найдя ее периметр. Слушают

Смотрят

— это длина стороны квадрата, умноженная на «4».

6 умножить на 4

24

Слушают, поднимают руку

Познавательный: умеет делать выводы о результатах работы на уроке, находит ответы на вопросы, используя свои знания;

Подведение итогов -Какая была тема нашего урока?

(«Что узнали. Чему научились»). Вспомните цель урока?

(выполнить план)

Всё ли успели выполнить, что запланировали?

(Обратимся к нашему плану) Что узнали, чему научились

Да

Ответы детей

Проверяют план

Оценивание обучающихся Откройте дневники и положите их на край парты- я проставлю отметки.

-Сегодня на уроке вы получали жетоны

-Поднимите руку те, кто получил больше трех жетонов. Вы получаете отметку пять.

-Поднимите руку те, кто получил 3 жетона, вы получаете отметку 4.

-Поднимите руку те, кто получил меньше трех жетонов, вы получаете отметку 3. Открывают

Слушают

Домашнее задание Дома вам необходимо будет выполнить номер 2 на стр. 52. Запишите в дневник.

Мне было приятно с вами работать, спасибо за урок,

-До свидания! записывают

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Видео и конспект урока математики во 2 классе на тему «Квадрат» Квадрат. Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате. Задачи: познакомить с квадратом, с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 3 классе «Что узнали, чему научились»
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 22:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 3 классе «Что узнали, чему научились»» (включая файлы) размещена пользователем любовь кузьмина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД