Данила
Урок по математике «Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме».
Цель: Познакомить с задачами на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме;
Задачи :
Образовательные: познакомить обучающихся с решение задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме, совершенствовать вычислительные навыки (устные, письменные).
Публикация «Урок по математике „Решение задач на увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме“ во 2 классе» размещена в разделах
- Математика, 2 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Развивающие: способствовать развитию пространственного воображения, математической речи, развитие познавательных способностей, развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждение других.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе; воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, самостоятельность.
Здоровьесберегающие: соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: развивать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; рефлексивная самооценка, уметь анализировать свои действия и управлять ими; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Метапредметные:
Формирование познавательных УУД : овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построить рассуждения, овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Формирование регулятивных УУД : : принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления, уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.
Формирование коммуникативных УУД : уметь слушать собеседника и вести диалог, уметь признать важность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные: использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; овладеть навыками логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, изменения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнение алгоритмов, уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме; анализировать и интерпретировать данные, приобретать начальный опыт применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Формы работы : фронтальная, работа в парах, работа в группах.
Тип урока : открытие новых знаний
Основные образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, раздаточный материал (карточки с заданиями, чистые листы бумаги, наглядное пособие (плакат)
Ход урока:
I. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня урок математики у вас проведу я.
-Посмотрите наличие всего необходимого для урока на парте : учебник, тетрадь, пенал.
II. Мотивационный этап.
Раздаётся стук в дверь, почтальон вносит письмо.
- Ребята, посмотрите, нам написал письмо Иван-царевич.
Один из учеников читает письмо:
«Ребятки вы милые, я самый несчастный царевич на свете. Мою любимую заколдовал злой Кощей. Наши картины висели рядом. Мы каждый день смотрели друг на друга, разговаривали. А теперь передо мной висят какие-то цифры, а от изображения моей Василисушки остались одни бумажки с цифрами. Я ходил за советом ко многим волшебникам и чародеям, но никто мне не смог помочь их расшифровать. Лишь один старец сказал: «Иди Иванушка, в школу, в 4 «….» класс. Там учатся очень умные и сообразительные ребята. Они тебе помогут Василису расколдовать. А ещё старец сказал, что это не просто цифры на картине, а ответы к примерам и задачам».
- Ребята, Иван – царевич с этой картины обратился к вам за помощью. Вы поможете Иван – царевичу? (Да)
-Все правильные ответы записаны на картине. Вычислив и получив правильные ответы, мы будем расколдовывать каждый фрагмент картины.
- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число. А какое сегодня число? (21 апреля)
- Дайте характеристику этого числа. (Двузначное, нечетное, в нём 2 десятка и 1 единица).
III. Актуализация знаний.
1)Устный счёт.
-Урок мы начнём с устного счета.
Решите цепочки.
Ответ: 410,10, 510, 51
- Посмотрим, есть ли среди кусочков картины число 51?
(Есть). Итак, первый фрагмент картины мы с вами расколдовали.
-Переходим к следующей цепочки:
Ответ: 900,30, 150, 75, 21. Проверим.
- Есть ли среди кусочков картины число 215? (Да)
Второй фрагмент картины мы с вами расколдовали.
2)Математический диктант.
Я читаю задания, а вы в тетрадях записываете только ответы.
а) Уменьши число 600 на 300; (300)
б) Увеличьте число 400 на 460; (860)
в) Найдите сумму чисел 560 и 240; (800)
г) Найдите разность чисел 270 и 90; (180)
Обучающиеся меняются тетрадями и производят взаимопроверку.
- Проверим, какие ответы у вас получились (ответы с обратной стороны доски).
- Найдите самое большое число. (Это 860)
- Посмотрим, есть ли среди кусочков картины число 860? (Да, есть.).
Итак, третий фрагмент картины мы с вами расколдовали.
IV. Выявление места и причины затруднения
- Для того, чтобы узнать, о чём мы будем говорить на уроке, предлагаю вам выполнить упражнение.
- Послушайте задачу : «Начертите два отрезка. Первый – 10см, он короче второго на 4 см. Найди длину второго отрезка»
- Ребята, длина первого отрезка нам известна? (Да, 10 см)
-Мы можем его начертить? (Да)
- А что ещё сказано про длину первого отрезка? (Он короче второго на 4 см. Если первый меньше, то второй … больше.)
- А раз второй больше, каким действием мы находим длину второго отрезка? (Действием сложения).
- Как узнать длину второго отрезка? (10+4)
- А кто может сделать краткую запись условия? (Один ученик выходит к доске и составляет краткую запись).
отр. – 10см, на 4см <
отр. - ?см
Решение
10 + 4 = 14 (см)
Ответ: 14 см длина второго отрезка.
- Эта задача относится к теме нашего урока. Такие задачи называются – задачи в косвенной форме. Так как про длину второго отрезка не говорится прямо: длиннее он или короче первого.
-Молодцы, мы выполнили четвёртое задание. Посмотрите на «заколдованную» картину. Есть ли число 14 на одном из фрагментов картины? (Да, есть)
- Итак, 4 фрагмент картины расколдовали.
-А теперь подумайте и попробуйте сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. (Задачи в косвенной форме, увеличение числа)
-Какую цель поставим перед собой? (Познакомиться с задачами в косвенной форме).
-С помощью слов-помощников «узнаем», «познакомимся» и «научимся» поставьте задачи нашего урока. (Задачи : Познакомимся с задачами в косвенной форме. Узнаем, как решать задачи в косвенной форме. Научимся решать задачи в косвенной форме).