Дарья Шахова
Конспект занятия по логоритмике для детей 5–7 лет «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Осень»
1. Приветствие
2. Маршировка
Цель – развитие общей моторики.
а) ходьба обычная («Марш», муз. В. Дешевова);
б) Бег по кругу («Бег», муз. Т. Ломовой);
в) спокойная ходьба, с восстановлением дыхания (муз. Т. Ломовой)
- Ребята, вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте, внимательно.
3. Загадка
Цель – развитие логического мышления.
Вот художник, так художник,
Всю листву позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл,
Отгадать, загадку просим,
Кто художник этот?. (Осень).
Публикация «Конспект занятия по логоритмике для детей 5–7 лет „Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в осенний лес. А поедем мы туда, на паровозике. Все готовы? Поехали!
4. Упражнение «Паровозик» («Паровоз», муз. З. Компанейца)
Цель – развитие общей моторики.
Дети встают друг за другом «паровозиком» и под музыку двигаются по кругу.
- Вот и приехали мы с вами в осенний лес. Как здесь красиво! Деревья разноцветные, листья повсюду лежат и лёгкий ветерок дует нам на лица, почувствуйте его дуновение!
5. Речедвигательное упражнение «Ветер»
Цель – развитие умения сочетать речь с движением.
Ветер дует нам в лицо, Имитация дуновения ветра, руками перед лицом.
Закачалось деревцо, Качание туловища вправо, влево, одновременно с
качанием рук вверху над головой.
Ветер тише, тише, тише, Нисходящее движение рук вниз.
Деревцо всё выше, выше. Восходящее движение рук вверх.
6. Дыхательная гимнастика
Цель – дифференциация вдоха и выдоха через нос и рот.
а) «Вдох-выдох» («Калинка», рус. нар. песня);
Глубокий вдох – носом, плавный выдох – ртом.
б) «Сдуй, листочек» (музыка)
Детям раздаются «листочки», вырезанные из цветной бумаги. Положить «листочек» на ладошку, сделать глубокий вдох – носом, а на выдохе сдуть «листочек» с ладошки. Повторить 3 раза.
- Ветер был сильный, что с деревьев упало на землю много листьев и они разлетелись в разные стороны. Возьмите скорее красивые листочки, будем с ними танцевать.
7. Упражнение «Листья» («Танец осенних листочков», муз. А. Макшанцевой)
Цель – развитие общей моторики и координации движений.
Дети стоят по кругу. В руках листочки
Листочки, листочки по ветру летят, Идут по кругу.
У деток под ножками тихо шуршат
И плавно, качаясь, ведут хоровод, Качают руками над головой.
А ветер осенний им песню поёт. Кружатся вокруг себя.
То вправо, то влево листочки летят. Размахивают над головой листочками.
Прощается с ними осенний наш сад,
Листочки, качаясь, ведут хоровод,
А ветер осенний им песню поёт. Кружатся вокруг себя.
- Ребята, посмотрите на небо, тучки собираются, скоро пойдёт дождь! А перед дождём воздух пахнет по - особенному. Встаньте на носочки, разведите руки в стороны. Вдохните аромат осеннего леса.
8. Игра «Дождик»
Цель – развитие темпо - ритмической стороны речи и силы голоса.
- Начинается тихий грибной дождик.
Кап. Кап. (тихо, медленно)
Кап, кап, (быстрее)
Кап – кап – кап (очень быстро)
- Дождик усиливается, громко стучит по земле.
Кап!
Кап – кап!
Кап – кап – кап!
- Вот и закончился дождик. Выглянуло солнышко.
9. Пальчиковая гимнастика
Цель – развитие мелкой моторики.
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, Шевелят пальцами обеих рук.
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.
Разбросай колечки.
Мы колечки соберём, Делают хватательные движения щепотью.
Золочёные возьмём.
Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
И назад тебе вернём. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.
- Солнышко нам улыбнулось, давайте, и мы улыбнёмся ему.
10. Артикуляционная гимнастика
Цель – развитие артикуляционной моторики.
а) «Улыбка»
Тянем губки прямо к ушкам
Солнцу улыбаемся,
А оно не отстаёт
Лучик детям раздаёт.
б) «Трубочка»
Губы в трубочку сложу
Как кукушка, закричу.
Нам понравилось играть.
Повторяйте – ка опять!
11. Игра с мячом «Назови признак осени»
Цель – развитие связной речи, обогащение словаря.
Логопед бросает ребёнку мяч, ребёнок ловит его и обратно возвращает логопеду, называя признак осени.
Признаки: листья желтеют и опадают; птицы улетают в тёплые края; солнце светит меньше; частые дожди; дни становятся короче, ночи длиннее.
12. Физминутка
Цель – развитие умения расслабляться.
На полянке мы лежим,
И на небо не глядим.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
13. Песня «Ах, какая осень» (муз. З. Роот)
Цель – развитие певческой интонации, художественного вкуса и творческих способностей.
Где ты, где ты, милая осень,
Целый год тебя мы ждём!
В лес осенний по тропинке
Мы тебя встречать пойдём.
Ах, какая осень,
Ах, какая!
Вся из жёлтых листьев,
Золотая,
И дождя, серебряные
Капли
Песенки поют.
14. Музыкально-подвижная игра «Солнышко и дождик» (муз. Б. Антюфеева)
Цель – развитие умения ориентироваться в пространстве.
Звучит весёлая музыка, дети легко бегают на носочках по всему залу, как только зазвучала грустная музыка, дети бегут, прячутся под зонтик, который держит логопед. Игра повторяется.
15. Дидактическая игра «Какая, какое, какие?»
Цель – согласование прилагательного с существительным в роде и числе.
Осень – золотая, печальная, дождливая, холодная, разноцветная…
Погода – дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, хмурая, ясная.
Небо – хмурое, серое, унылое…
Листья – жёлтые, красные, кленовые, дубовые, рябиновые…
15. Чистоговорка
Цель – развитие темпо - ритмической стороны речи, слогового анализа слов.
ЛА – ЛА – ЛА – осень к нам пришла («Тарелочки»).
РЕ – РЕ – РЕ - осень на дворе (хлопки по бёдрам).
ЦА – ЦА – ЦА – осень у крыльца (наклоны вправо-влево)
НОМ – НОМ – НОМ – осень за окном! (шаг на месте).
16. Маршировка
17. Итог занятия