Светлана Сорокина
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Весёлый клоун Карамелька»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по лепке в подготовительной группе
«Весёлый клоун Карамелька»
Цель: формировать умение лепить фигуру человека, передавая особенности его образа.
Задачи:
- продолжать учить детей лепить фигуру человека, используя различные приёмы лепки,
- развивать творческое воображение, координацию движений рук, зрительную память,
Публикация «Конспект занятия по лепке в подготовительной группе „Весёлый клоун Карамелька“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
-воспитывать аккуратность и желание выполнить работу до конца.
Предварительная работа: беседа с детьми о цирке, рассматривание иллюстраций с изображением цирка и его артистов, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель:
Что такое настроенье?
Это игры и веселье
Это радуга сквозь тучи
Это робкий солнца лучик
Это ласковое море
Это мир с тем, с кем ты в ссоре
Что такое настроенье?
Это радости мгновенья.
Ребята, а покажите какое у вас настроенье.
(Дети показывают весёлый или грустный смайлик)
Да, у некоторых настроение не очень радостное, но не волнуйтесь, мы это обязательно исправим.
- А вы любите слушать интересные истории?
Дети: Да
В: Сегодня я расскажу историю, а о чём эта история вы догадаетесь сами.
Вот большой и круглый дом,
Ой какое место!
Ведь всегда ребятам в нём
Очень интересно!
В этом доме непременно,
Есть и звери и арена.
- Ну, что догадались?
Д: это цирк.
В: Молодцы!
Конечно это цирк. Сейчас расскажу вам историю цирка.
Ещё в древности были люди, которые умели и с удовольствием смешили людей. Они ходили из одного города в другой, разыгрывая весёлые и смешные сценки и за это люди бросали им монеты или давали продукты. Этих бродячих артистов называли скоморохами. Скоморохи были талантливыми, так как они могли одновременно быть и музыкантом, и плясуном, и жонглёром, и акробатом и даже дрессировщиком. Для своих выступлений и жилья на площади стали строить лёгкие дощатые постройки– балаганы. Людям очень нравились представления, поэтому с каждым годом цирковое искусство совершенствовалось. И вот однажды в далёком 1774 году в пригороде французской столицы Филипп Астлей и его сын построили круглый зал, который так и назвали – цирк. Цирковое искусство с каждым годом становилось всё популярнее, а профессионализм артистов только возрастал.
И сейчас, приходя в цирк, вы видите самое волшебное и таинственное место, где люди в красивых, ярких костюмах выполняют сложные трюки, животные, готовы выполнить любую команду дрессировщика, и, конечно, весёлые клоуны, готовые рассмешить всех и каждого.
Ну, вот краткая история цирка.
- Вам понравилась?
Д: Да
В: А теперь поднимите какое у вас настроение.
(Поднимают смайлики)
Молодцы, я рада, что теперь у всех хорошее настроение.
А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о цирке.
- Как называется место в цирке, где выступают артисты?
Д: Арена
В: сколько метров в диаметре арена?
Д: 13 метров.
В: Каких цирковых артистов вы знаете?
Д: Акробаты, воздушные гимнасты, фокусники, жонглёры и тд.
В: А кто вам нравится больше всех?
Д: Клоуны.
В: А сейчас немного разомнёмся.
Физминутка «Рыжий клоун»
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс)
В: А к нам пришёл клоун Карамелька, но он почему-то грустный.
Как вы думаете почему?
Д: Он один и у него нет друзей.
Мы можем ему помочь?
Д: Да
В: А как?
Д: Сделаем ему друзей.
В: А друзей для клоуна мы будем лепить из пластилина.
И сейчас объясню вам, как его лепить.
У вас на столе два больших кусочка пластилина из которых вы будете лепить туловище, ноги и руки клоуна. Для этого от каждого кусочка немного отделите пластилин для рук клоуна. Из кусочков пластилина катаем колбаски и плотно прижимаем их друг к другу. Из того пластилина, что мы оставили для рук клоуна тоже катаем колбаски и прикрепляем руки клоуна. Из розового пластилина, раскатав шарик, лепим голову. Так как клоуны всегда в гриме-гримируем его, накладывая на лицо белую лепёшку в форме банана с улыбающимся красным ртом. Прилепляем красный нос- шарик, глаза. Из желтого или оранжевого пластилина в форме тоненьких жгутиков прилепляем волосы клоуна. На голову клоуна лепим берет с бомбошкой, раскатав шарик и сплющив его руками, а на него приделываем бомбошку. Не забываем про воротничок. Для этого также катаем шарик и сплющиваем его. Стекой на воротничке делаем узор, чтобы воротничок был красивее. Соединяем все части голову, воротничок и туловище.
Вот какой клоун у нас получился.
Можете приступать к работе, а если что-то не понятно, я подойду.
Молодцы! Вы помогли клоуну Карамельке. Он теперь весёлый, потому что у него много друзей.
Итог: клоун благодарит детей, угощая их вкусными конфетами.