Елена Рожко
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Вот какая елочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вот какая елочка»
Образовательная область: Коммуникация», «Социализация»)
Цель: развиваем у детей умения отламывать кусочки пластилина от большого куска; лепить колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; формируем умение аккуратно пользоваться пластилином; закрепить знание зеленого цвета.
Задачи:
Образовательные: учить раскатывать жгутики и прикреплять к «стволу»-столбику; продолжать знакомить с зелёным цветом (по ассоциациям).
Публикация «Конспект НОД по лепке в первой младшей группе „Вот какая елочка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Новогодняя елочка. Лепка, пластилин
- Новый год. Поделки и рисунки
- Темочки
Развивающие: развивать умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней (путём многократного повторения одного действия); развивать чувство формы, мелкую моторику.
Воспитательные: Воспитывать умение слушать внимательно. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: Беседа на тему '' Украшаем группу к Новогоднему празднику ''.Чтение стихов о ''Новом годе'' Разучивание песен ''Новый год'' ''Дед Мороз ''
Словарная работа: Новй год, Дед Мороз, Елочка.
Методы и приемы:
Материал и оборудование: искусственная ёлка, пластилин зеленого цвета, дощечки для лепки (по количеству детей, картон, фоторамка.
Структура НОД:
Водная часть:
Собираются возле ёлочки.
В: Посмотрите, ребята, что я вам принесла. Что это? ( ответы детей: ёлка, ёлочка). Правильно, ребята, это ёлка. Посмотрите, какая она нарядная и красивая.
В: Подойдите поближе к ёлке, какого она цвета (зеленая, правильно, ёлка зеленая, посмотрите, сколько маленьких зеленых иголочек на ёлке, потрогайте их. Понравилась Вам ёлка? (да)
В:Елочка сверкает,
Шарики блестят,
Радуются дети
И «ура» кричат!
Пальчиковая игра «Ёлочка».
Перед нами ё лочка: (Дети поднимают руки и соединяют кончики пальцев, образуя макушку елки.)
Шишечки, (Показывают кулачки.)
Иголочки, (Показывают указательные пальцы.)
Шарики, (Соединяют большой и указательный пальцы, показывая шарик.)
Фонарики, (Вращают кисти рук - «фонарики»)
Зайчики (Показывают «ушки» из указательного и среднего пальцев.)
И свечки, (Прижимают ладони и пальчики друг к другу.)
Звёзды, (Ладони прижимают друг к другу, раздвигают пальцы.)
Человечки. (Ставят средний и указательный пальцы на поверхность стола.)
Основная часть:
Молодцы, ребята, ручки наши готовы к работе. Мы будем делать елочку
В: Чтобы сделать ёлочку, нужно взять кусочек пластилина и скатать из него колбаску. Можно вот так - между ладонями, а если вам так трудно, то можно скатывать о дощечку, кому как удобнее. (Показ). Выполняем работу аккуратно.
(Дети скатывают колбаски).
В: Отломите еще кусочек пластилина, раскатывайте иголочки между ладошек, иголочки тоненькие, зелененькие. Вот как много иголочек получается, можно сделать ёлку.
В: На картон положим колбаску, и еще, много иголочек (воспитатель показывает, как нужно собирать ёлку, работу начинаем снизу, постепенно закрепляем ряд за рядом, соблюдая форму ёлки).
Заключительная часть:
- Встаём со стульчиков. Немножко потанцуем, а Ёлочки на вас полюбуется.
Звучит лёгкая, красивая мелодия.
(Обр. обл. «Здоровье»
- Посмотрите, ребята, какие красивые стали наши Ёлочки, как мы их
нарядили.
- Посмотрите, ребята, какие красивые стали наши Ёлочки, как мы их
нарядили.
В: Посмотрите, ребята, какие красивые получились Ёлочки.
В: Встаём со стульчиков. Немножко потанцуем, а Ёлочки на вас полюбуется. Звучит лёгкая, красивая мелодия