Зарема Аметова
«Снежинка». Конспект занятия по лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Продолжать учить детей раскатывать тонкую колбаску и прижимать её к картону,закреплять умение отрывать маленькие кусочки пластилина. Развивать творческие способности, ловкость, сообразительность,Воспитывать трудолюбие, доводить начатое дело до конца.
Ход деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
-Ребята, помните мы вчера с вами на прогулке, лепили снеговика. Посмотрите в окошко, он почти растаял, но передал нам одну вот такую снежинку. Снежинка совсем одна и ей грустно.
Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Новогодние снежинки,
Словно легкие пушинки,
С неба к нам они летят,
Познакомиться хотят!
Воспитатель:
- Ребята, в какое время года появляется снег? (Ответы детей).
- Какие признаки зимы вы знаете кроме снега? (Ответы детей).
- Кто знает, откуда падает снег? (Ответы детей).
- Ребята, на что похожа снежинка? (Ответы детей).
- Молодцы! Немного отдохнем!
Физкультминутка:
Здравствуй, Зимушка-зима! (дети кланяются)
Что в подарок принесла? (разводят руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседают, проводят руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встают, поднимают руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируют движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимают руки вверх, крутят «фонарики»)
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, зачем нам Снеговик передал снежинку? (Ответы детей). Давайте сегодня слепим много-много снежинок, чтобы наша одинокая снежинка больше не грустила.
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Далее дети приступают к лепке.
Лепка: воспитатель показывает и рассказывает технику лепки:
- скатываем несколько шариков одинакового размера и раскатываем их в тоненькие колбаски;
- на квадратном картоне составляем из пересекающихся в центре колбасок снежинку, прижимаем пальниками колбаски к картону и украшаем снежинку короткими колбасками, также прижимая их пальчиками к картону. Лучики у снежинки тоже украшаем, скатав маленькие шарики и приживав их к картону пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»:
Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили, («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)
Очень гладкий, (Одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий. (Грозим пальчиком).
Итог:
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились. Вы все отлично постарались! Все большие молодцы!
Всем спасибо за работу!