Шарапова Алена
Конспект по лепке «Азбука в картинках» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Художественно-эстетическое развитие (лепка)
Подготовительная группа
Тема: «Азбука в картинках»
Подготовила : Шарапова А. С.
Дата проведения: 10.10.18.
Цель: закрепить представление детей о начертании печатных букв.
Задачи:
Обучающая задача:
- ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной – простой, а другая – фантастической или узорчатой);
Публикация «Конспект по лепке „Азбука в картинках“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-ориентировать на поиск разных вариантов оформления (например, вылепить две буквы по желанию так, чтобы одна из них была обычной – простой, а другая – фантастической или узорчатой);
Развивающая задача:
- продолжать формировать умения и навыки работы стекой;
- развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
Воспитательная задача:
- воспитать у детей интерес к буквам;
- воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование и материалы: пластилин, картон, стеки, карточки азбуки, клеенка, изображение Буратино с букварем.
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
Здравствуйте ребята, я вас рада видеть на занятии. С каким вы сегодня настроением шли в детский сад? Ребята, когда я с утра пришла на работу, на столе увидела конверт. Я вам предлагаю посмотреть что там? Вы согласны? (Воспитатель открывает конверт). Ой, ребята, а тут письмо. Интересно от кого же оно? Хотите узнать от кого оно? Его написал Буратино. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем.
2. Затруднение в игровой ситуации. Выход из затруднения в игровой ситуации.
«Дорогие ребята! У меня была азбука, по которой я учил буквы. Но, злые и коварные лиса Алиса и кот Базилио её украли. Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Мальвина со мной не будет заниматься. Помогите мне, пожалуйста! С уважением, Буратино».
Ну что, поможем Буратино?
Да, поможем!
А как вы думаете, как мы можем помочь Буратино?
Написать, нарисовать, подарить.
Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?
Но, сперва, мы разомнемся.
4. Физкультминутка: «Буратино»
Буратино потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).
Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).
Руки в стороны развёл.
Ключик видно не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).
Чтобы ключик нам достать (руки опустить вниз).
Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).
И руками помахать.
Берем стулья и садимся за столы.
Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.
3. Мотивационная игра.
А сейчас давайте поиграем. У меня в руках что? Букварь. Он в картинках. Обращаю внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать буквы (дети называют буквы по алфавиту).
4. Получение нового знания.
Кто знает, что такое азбука? Азбука – детская книжка с картинками. А для чего она нужна? Азбука нужна для изучения букв. А для чего мы изучаем буквы? Для того, чтобы быть грамотными. Азбуку мы делаем для кого? Для Буратино.
5. Самостоятельное применение нового знания.
С чего мы начнём лепку? (ответы детей). Ребята, берем кусок пластилина и раскатываем на клеенке, выстраиваем букву на картоне. Под изображением буквы мы с вами также из пластилина строим предмет на эту букву и также приклеиваем на картон. Дети изображают буквы из пластилина на картоне с картинками.
6. Итог занятия. Рефлексия.
Какие вы молодцы. Какая красивая и веселая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.). Как вы думаете, наша азбука понравится Буратино? Что больше всего вам понравилось на занятии? Ребята, что вы узнали нового? Если вам занятие понравилось, то поднимите желтую карточку, если были затруднения красную, если не понравилось занятия синюю.