Получи документы

Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Азбука для Буратино» (3 фото)

Оксана Дорман
Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Азбука для Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Азбука для Буратино»

Цель: Обобщить и закрепить знания и умения детей по всему пройденному материалу по ОО «Познание», «Коммуникация».

Обучающие задачи:

Продолжать учить решать арифметические примеры и задачи, записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

Продолжать учить составлять предложения по схеме.

Закрепить знание детей о гласных и согласных звуках.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по ОО „Познание“, „Коммуникация“ в подготовительной группе „Азбука для Буратино“» размещена в разделах

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, коллективизма.

Материалы, оборудование: презентация, кассы с цифрами, карточки с задачами, карточки для звукового анализа слова «роза», фломастеры, дерево с монетами с заданием, музыкальное сопровождение, кассы для звукового анализа, магниты, Буратино (ребенок, медали.

Предварительная работа: Чтение произведения Сказка Золотой ключик, или приключения Буратино - Алексея Николаевича Толстого, экскурсия в школу, библиотеку.

Ход НОД

Организационный момент.

Психогимнастика

Дети заходят в группу, здороваются, становятся в круг и говорят:

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем на лево.

В центре круга соберемся,

Улыбнемся, подмигнем и

Работать мы начнем.

Воспитатель: Сегодня утром в интернете, я получила письмо, но что бы узнать от кого оно, нам нужно отгадать загадку:

Ребенок загадывает загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это? (Буратино)

Воспитатель: Правильно ребята, но письмо нам прислал его папа Карло, послушайте что он пишет.

Здравствуйте ребята!

Пишет вам папа Карло, мой сын Буратино собрался в школу, я купил ему чудесную книгу Азбуку, но кот Базилио и лиса Алиса украли ее и разорвали на кусочки. Пожалуйста, помогите найти и собрать эту волшебную книгу, ведь он так хочет пойти с вами в школу.

С уважением папа Карло.

Воспитатель: Ребята, а кто такие кот Базилио и лиса Алиса? Поможем найти Буратино Азбуку? А почему папа Карло назвал ее волшебной? (ответы детей)

«А». Первое задание.

Воспитатель: Для того, что бы нам найти части Азбуки, мы должны будем справиться с разными заданиями, которые нам приготовили Лиса Алиса и кот Базилио. Давайте с вами закроем глаза и перенесемся в сказку. (звучит музыка). Посмотрите, какое интересное дерево и что та на нем растет, ребята это монеты с заданиями. Как вы думаете, под каким номером мы возьмем конверт? (1) Правильно, внимание первое задание называется «Мозговой штурм», я задаю вам вопросы, а вы даете мне ответ полным предложением:

1. Какое сейчас время года?

2. Назови времена года и их месяца.

3. Сколько дней в неделе? Прочитайте о них стихотворения.

(дети читают стихи)

ДНИ НЕДЕЛИ В СТИХАХ

Старший братец ПОНЕДЕЛЬНИК-

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает

Всех трудиться заставляет.

ВТОРНИК следует за братом

У него идей богато,

Он за все берется смело

И работа закипела.

Вот и средняя сестрица

Не пристало ей лениться,

А зовут её СРЕДА,

Мастерица хоть куда.

Брат ЧЕТВЕРГ и так и сяк,

Он мечтательный чудак

Повернул к концу недели

И тянулся еле еле.

ПЯТНИЦА — сестра сумела

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

Предпоследний брат СУББОТА

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник

Он работать не привык.

У него другой талант —

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.

В гости ходит ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Очень любит угощение.

Это самый младший брат,

К Вам зайти он будет рад.

Семь их ровно посмотри.

Всех запомнил? Повтори!

Воспитатель: Молодцы вот и первая буква, назовите ее. («А»). Придумайте слова на букву «А» (ответы детей арбуз, ананас, антенна).

Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Азбука для Буратино»

«З». Второе задание.

Дидактическая игра «Реши в уме»

Воспитатель: Для того что бы выполнить 2 задание нам нужно сесть за столы. Ребята давайте вспомним из чего состоит задача (ответы детей : из условия, вопроса, решения, ответа). А какие мы знаем способы решения задач? (ответы детей : в уме и при помощи выкладывания знаков и цифр) Вот и следующее задание, возьмите веера с цифрами послушайте задачи решите их в уме, а мне покажите только ответ цифрой на веере, приступаем:

1. У стены стоят кадушки,

В каждой – ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек?

(Пять)

2.3 зайчонка 5 ежей

Ходят вместе в детский сад

Посчитать я вас прошу

Сколько малышей в саду.

(восемь)

3. На полянке у дубка,

Крот увидел два грибка,

А подальшн, у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько крот нашел грибков?

(Три)

Фото «Азбука для Буратино»

Дидактическая игра «Реши свою задачу»

Воспитатель: Молодцы, а теперь пододвиньте к себе карточки с номером № 1 придумайте по ней задачу и выложите ее решение цифрами. Кто мне расскажет свою задачу и ее решение? (ответы детей)

Вот и потерянная буква. Назовите ее дети. («З») Ребята, а может это звук, а не буква? Почему вы так думаете (ответы детей. Букву видим и пишем, звук слышим и говорим).

«Б». Третье задание.

Дидактическая игра «Соедини с нужной цифрой.»

Воспитатель: Ребята, под каким номером возьмем монетку Что бы найти следующую букву( 3)Подумайте как можно поиграть в эту игру? Правильно, задание посчитайте количество точек сначала в круге, а потом в квадрате и соединить их с нужной цифрой стрелкой.

Вот и следующая буква. Назовите ее? («Б») Придумайте слово, которое начинается с буквы «Б»

Воспитатель: Мы с вами ребята немного устали, давайте отдохнем, сделаем физкультминутку, которая называется «Буратино»

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул

И по улице шагнул.

«У». Четвертое задание.

Воспитатель : Ну вот мы с вами и отдохнули, но нужно продолжать нам искать Азбуку, для этого рассаживайтесь за столы, давайте попробуем прочитать, то что у нас получилось…Азб. да букв не хватает. Скажите ребята для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь? (из предложений, а предложения из слов). Следующее задание Посмотрите на эту схему и придумайте предложения по со словом книга.

\___. \___ ___.

Воспитатель: Сколько в предложении слов? Это какое предложение? (простое) Какое первое? Какое последнее? Посмотрите теперь на эту схему и придумайте предложение. Вот и следующая буква. Назовите ее («У»)

А из чего состоят слова? (из слогов).А из чего состоят слоги? (из звуков)А какие бывают звуки? (гласные и согласные)

«К». Пятое задание.

Воспитатель: Задание под №5 Нам с вами нужно сделать звуковой анализ слова РОЗА. Юля идет к доске, все остальные придвинули к себе карточки с № 5 и звуковые фишки и сделали звуковой анализ слова роза.

Юля сделай звуковой анализ слова. (в слове РОЗА 4 звука, первый звук - Р, согласный, обозначаем синим квадратом

Второй звук – О, гласный, обозначаем красным кругом. Третий звук – З, согласный, обозначаем синим квадратом. Четвертый звук –А – гласный, обозначаем красным кругом. В слове РОЗА два слога.

Молодцы, мы нашли букву, назовите ее «К»

Воспитатель: Ребята, наши глаза, немного устали им нужно отдохнуть, давайте сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Ищем буквы"

Буквы мы везде искали

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть - чуть.

А теперь мы их откроем

Быстро буквы мы найдем.

«А». Шестое задание.

Воспитатель: Мне кажется, что мы почти собрали все буквы этой книги, но все равно какой - то не хватает. Найдем мы ее при помощи игры, которая называется «Закончи предложение». Я начну а вы кончайте хором дружно отвечайте:

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером).

Спим мы ночью, а делаем зарядку. (утром).

Солнце светит днем, а луна. (ночью).

Ужинаем мы вечером, а обедаем. (днем).

Вот и нашли мы все буквы, назовите ее («А»).Давайте прочитаем, что у нас получилось? (Азбука).

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, наша азбука превратилась в настоящую книгу, как вы думаете. Чему научит нас эта книга? Как нужно обращаться с книгами? Но где же Буратино? Мне кажется кто то спрятался на этом листе под номером 6. Что бы отыскать его нужно правильно выполнить задание. Пододвиньте к себе лист, возьмите фломастер слушайте внимательно и выполняйте задания.

Графический диктант.

От точки - 3 клетки вправо, 4 вверх, 3 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево 3 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 3 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 2 вправо, 3 вверх, 2 влево, 1 верх.

Кто у нас ребята получился (Буратино).Слышите, что то опять происходит и к нам кто то идет. (звучит музыка, входит Буратино)

Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе - фото

Буратино : Здравствуйте, ребята, большое спасибо вам за то что нашли мою, Азбуку, теперь я с вами смогу пойти 1 сентября в школу. За вашу помощь я

дарю вам медали «За старание». Спасибо до свидания. (уходит)

Воспитатель: Вот и подошли к концу наши поиски, скажите ребята, какие задания вам понравились больше всего. А какие из них были самые трудные, а самые легкие? Все знания которые вы получили в детском сад, помогут вам в учебе в школе.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощники Буратино. Арифметические задачи на сложение и вычитание» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «В гостях у Буратино и Мальвины» Цели: -закреплять математические представления детей подготовительной группы; -формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Письмо от Буратино» Людмила Субботина "Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Письмо от Буратино" Задачи: образовательные:закрепить знания о последовательности.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Буратино в гостях у ребят» Задачи: познакомить детей с составом числа 10; развивать умение решать задачи на наглядной основе; закрепить умение ориентироваться на листе.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буратино в городе букв».Автор Камышенкова Вера Борисовна Воспитатель.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по лесу с Буратино» 1. Тема образовательной деятельности «Путешествие по лесу» 2. Методы и приемы реализации содержания занятия словесные, наглядные, игровые.

Конспект НОД в подготовительной группе «Помоги Буратино» Задачи: 1. Закреплять знания детей о последовательности дней недели. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи. Упражнять в решении.

Конспект ООД по познавательному развитию «Азбука для Буратино» для старшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста «Поможем Буратино» Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста. Цель Выявление знаний, умений, навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Азбука для Буратино»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 11:31
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по ОО «Познание», «Коммуникация» в подготовительной группе «Азбука для Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дорман (УИ 338686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД