Каргина Мария
Конспект занятия по лепке «Зернышки для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование умения детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.
Задачи: продолжать учить детей раскатывать комочки пластилина круговыми движениями между пальцами и пальчиком на ладошке для получения шарообразной формы. Развить чувство формы, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к птицам.
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
Оборудование: плотная картинка большого воробья, маленькие воробьи по количеству детей, корзиночка, гнездышки, пластилин, тарелочки, доска для лепки, готовый образец зернышек из пластилина.
Словарная работа: зернышко, птичка, клюв, клюет.
Ход работы:
1. Круг радости:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
(Дети встают в круг, слушают воспитателя, выполняют действия по подражанию.)
2. Сюрпризный момент:
Воспитатель: Дети, мне для Вас передали корзиночку, посмотрите, что же здесь? (Воробышек.)
Воспитатель: Давайте поприветствуем воробья, ребятки. Давайте похлопаем в ладоши вместе с веселой потешкой.
3. Художественное слово:
Детки хлопать так умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
(Приветствуют птичку – воробышка. Слушают потешку, выполняют движения по подражанию воспитателю.)
– Ребята, давайте с вами рассмотрим воробья. Посмотрите, тело птички покрыто перьями, есть две лапки, два крыла, на голове клюв, есть два глаза. Клювом птичка клюет зернышки и очень их любит. Ребята, птичка маленькая, она летает и прыгает. Как птичка прыгает? Давайте превратимся с вами в воробьев, попрыгаем на двух ногах и полетаем.
(Рассматривают воробышка)
4. Физкульт минутка:
Воробей с березы
На дорогу прыг.
Больше нет мороза,
Чик-чик-чирик.
Ребята, а как птичка летает? Давайте мы тоже полетаем.
Птичка летает.
Птичка играет,
Птичка поет.
Полетали, полетали, присели и отдыхаем.
А теперь посмотрим, нет ли зернышек, и «поклюем» их.
(Слушают воспитателя, выполняют движения по подражанию воспитателю.)
5. Проблемная ситуация:
Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в корзинке? Взгляните, здесь еще есть гнездышки, а внизу маленькие птички-воробушки. В одном гнезде есть зернышки, а в других – нет. Маленькие птички могут остаться голодными. Давайте поможем птичкам? Слепим много-много зернышек для нашего большого гостя. А воробушек, угостит своих друзей.
(Слушают воспитателя, соглашаются выполнить задание воспитателя.)
6. Показ поэтапного выполнения работы:
Воспитатель показывает способ лепки: отщипывает от большого комка пластилина маленькие комочки и скатывает пальцами.
Дает детям игрушечные гнездышки, на которые они будут раскладывать зернышки, советует, высказывает пожелания.
Воспитатель предлагает детям выполнить задание. Предлагает помощь нуждающимся детям.
(Самостоятельная работа детей и совместное выполнение (рука в руке). Дети принимают помощь воспитателя)
7. Художественное слово:
Скачет, скачет воробей,
Кличет маленьких детей.
Киньте крошек воробью –
Я вам песенку спою.
Чик-чирик!
Киньте просо и ячмень –
Буду петь вам целый день,
Чик-чирик!
(Дети кормят птичку зернышками, крошками.)
Воробышки благодарят деток за заботу, зернышки и прощаются.
(Рассматривают свои работы и работы своих товарищей. Прощаются с воробышком)
Ожидаемый результат:
Знать – как люди должны помогать птицам зимой.
Уметь – отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.
Иметь – навык работы с пластилином.