Елена Потапова
Конспект НОД по лепке «Угощение для птичек» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные направления: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Цель: учить детей лепить ягоды рябины.
Задачи:
Обучающие:вызвать интерес к лепке, и желание сделать угощение для птичек; совершенствовать умение детей скатывать пластилин между ладонями, круговыми движениями; закрепить умения аккуратно пользоваться пластилином, лепить на дощечке.
Развивающие: развивать речь, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать желание помочь.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Угощение для птичек“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Младшая группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за деревьями, и птичками; беседа по теме «Птицы»; загадывание загадок, чтение рассказов;
рассматривание иллюстраций.
Материалы к занятию
Иллюстрация веточки рябины, пластилин оранжевого цвета, доска для лепки, готовый образец, игрушки птичек.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Доброе утро, дорогие ребята! Предлагаю всем нам собраться в круг
Крепко за руки возьмёмся…
Поздороваться нам нужно
Мы сначала улыбнёмся
Скажем мы своим друзьям,
Я твой друг, и ты мои друг.
- Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
- Пусть нам будет хорошо
Будет радостно, светло!
Воспитатель: Ребята желаю нам, чтобы у нас весь день было только хорошее настроение.
2. Основная часть.
Воспитатель: Дети, кто знает какое сейчас время года? [iответы детей)
- А на улице тепло, или холодно? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята на улице зябко, и холодно, идёт к концу последний месяц осени. Часто мы наблюдаем, что идёт дождик, а иногда и снег, а утром можно увидеть замершие лужи.
Воспитатель:А сейчас давайте поиграем в игру «Осень» и вспомним с вами признаки осени?
Игра «Хлопай, топай»
Воспитатель:Я буду задавать вопрос, если вы согласны со мной, то хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами. Договорились?
- Осенью журчат ручьи.
- Солнце светит ярко.
- Тучки по небу плывут.
- Травка зеленеет.
- Птицы гнёзда вьют.
- Букашки все выползают.
- Все люди собирают урожай.
- Дни становятся короче.
- Часто - часто льют дожди.
- Листья, опадают.
- Природа словно засыпает…
Воспитатель: Молодцы, ребята вы всё про осень знаете.
Воспитатель: А сейчас я вам хочу прочитать стихотворение Автора: Г. Ладонщикова"К нам свиристели прилетели", а вы внимательно послушайте…
К нам с ветрами прилетели
Стайки ярких свиристелей.
Прилетели свиристели,
Песню севера запели.
Воспитатель: Ребята о ком говорится в стихотворении? ответы детей)
Воспитатель:Правильно о птичках.
Воспитатель: Вот и сегодня ребята к нам в гости прилетели птички. Они нас просят о помощи: они сказали мне, что.
На дворе, холодно
опустели все деревья,
им нечего кушать.
Воспитатель: Дети поможем птичкам (ответы детей)
Воспитатель: Давайте пернатых наших друзей угостим любимым их лакомством, ягодками рябины.
Но перед работай немного отдохнем.
4. Физ. минутка: «Рябина»
На холме стоит рябина,
Держит прямо, ровно спинку.
Ей не просто жить на свете –
Ветер крутит, вертит ветер.
Но рябинка только гнется,
Не печалится – смеется.
Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.
5. Показ и объяснение последовательности работы.
Воспитатель: Ребята ягодки мы сделаем из обыкновенного пластилина. Для этого оторвём от основного куска пластилина небольшие кусочки, и скатаем их в ладошках в маленькие шарики.
Готовые ягодки, мы разместим на веточке, и прижмём их пальчиком- вот так.
6. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы сегодня славно постарались!
Рассматривание готовых работ.
Воспитатель:О каком времени года мы сегодня говорили?
- Дети, кто к нам прилетал в гости? (ответы детей)
- Кому мы сегодня помогли?
- Чья работа понравилась больше всего?
7. Рефлексия:
Ребятки птички говорят вам спасибо, за вкусное угощение, и прощаются с нами.