Серегина Ирина
Конспект по лепке для средней группы по теме Рыбки
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке в средней группе. Коллективная работа
«Наш аквариум»
Задачи:
• Закрепить знания детей о рыбах;
• Формировать знания у детей о строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д;
• Продолжать учить детей применять разные приёмы лепки
• Развивать мелкую моторику;
• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Предварительная работа: рассматривание рыбок в аквариуме в живом уголке в библиотеке; рассматривание с детьми иллюстраций с изображением рыбок,водных растений, камешков для аквариума; загадывание загадок.
Материалы и оборудование: аквариум с рыбками из цветного картона синего цвета; образца рыбки, дощечки, пластилин разных цветов, стеки, салфетки влажные для рук.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Вводная часть. Коммуникативная игра:
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Мы сейчас пойдем налево,
А потом пойдем направо,
в центре круга соберемся
и назад опять вернемся
Воспитатель:Ребята, я вам желаю хорошего настроения
2. Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие по морю, и узнаем, кто же там обитает. Но сначала отгадайте загадку.
Загадка:
Дом ее на дне реки,
Вместо лапок - плавники,
радостна ее улыбка,
Не попалась в сети.
(рыбка)
Воспитатель: Да, правильно, ребята, молодцы, отгадали загадку!
Беседа с детьми о рыбках.
Воспитатель: Ребята, а где живут рыбки?
Дети: В море, в реке, и в озёрах.
Воспитатель: Ребята, а где ещё могут жить рыбки?
Загадка про аквариум:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Дети: Правильно, ребята. Это аквариум, в нем тоже живут рыбки.
Воспитатель: Как вы думаете, что находится в аквариуме?
Дети: Песок, рыбы, камешки, водоросли.
Воспитатель: Ребята, давайте встанем на ковёр врассыпную и немного поиграем.
Физкультминутка.
Рыбки весело плескались
В чистой, свеженькой воде
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке
Приседаем столько раз,
Сколько рыбок есть у нас
Сколько рыбок есть у нас,
столько мы подпрыгнем раз.
(дети выполняют движения по тексту игры)
Воспитатель: Ребята, теперь мы сядем за столы.
Ребята, перед началом работы с пластилином разомнем свои пальчики и поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка плавает в водице. (Сложенными вместе ладонями дети)
Рыбке весело играть. (Изображают как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница. (Грозят пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула. (Снова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула. (Снова «плывут»)
Рыбка быстро уплыла.
(Объяснение приёмов лепки.)
- Ребята, давайте мы поговорим с вами о рыбках и определим, из каких частей состоит рыбка?
(Рассматриваем иллюстрацию рыбки)
Дети: У всех рыбок есть туловище овальной формы, покрытое чешуйками, треугольные плавники и хвост, глазки и рот.
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе создадим аквариум для рыбок.
-Воспитатель: Ребята, а из чего можно сделать рыбок? (Ответы детей)
- У вас на столах лежит пластилин разных цветов.
- Кто мне напомнит, как нужно лепить рыбу?
Дети: Сначала, нужно передать овальную форму, оттягивать, сплющивать хвост, плавники.
Воспитатель: Правильно. Не забудьте, сделать рыбке глаза, рот.
Воспитатель: Для того, чтобы сделать глаз берём белый пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Далее берём чёрный пластилин (небольшой кусочек, раскатываем шар, сплющиваем и делаем зрачок рыбке, накладывая поверх белого пластилина. Рот рыбки-раскатываем маленькую тоненькую колбаску, сгибаем пополам и приделываем.
- Какого цвета могут быть водоросли?
Дети: Зелёного
Воспитатель: Водоросли можно сделать сдавливанием «колбаски» в нескольких местах и последующее сплющивание или прищипывание
(Показываю способы лепки водорослей).
- Ребята, перед каждым из вас есть, все необходимое. Помните, что сначала нужно определить форму рыбки, придать форму, не забудьте оттягивать, потом сплющить, подумайте, как вы украсите свою рыбку. Когда будете лепить водоросли, можете пофантазировать.
Самостоятельная деятельность детей. Детям, которые испытывают затруднения в процессе лепки воспитатель помогает.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные рыбки в аквариумах у вас получились. Спасибо Вам, ребята, вы все молодцы!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на нашем занятии?
Дети: Рассматривали, лепили рыбку и водоросли, играли в игру, отгадывали загадку.
Воспитатель: Молодцы, всё правильно сказали. На этом моё занятие закончено