Мадина Бибоева
Конспект занятия по Легоконструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать интерес у детей к созданию построек из деталей Лего. Упражнять в строительстве зданий, расширять умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме.
Задачи: Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.
Способствовать расширению познания детей о животных живущих в жарких странах.
Материал: ЛЕГО – человек, лего-конструктор, образец постройки для детей, картины диких животных Африки.
Ход:
Публикация «Конспект занятия по Легоконструированию в старшей группе „Путешествие в Лего-страну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Звучит загадочная музыка. На воздушном шаре спускается ЛЕГО-человек с большой коробкой.
Я ЛЕГО - человек. Я прилетел к вам из волшебного ЛЕГО-града. Ночью там был сильный ураган. Когда утром мы проснулись, то увидели, что любимый зоопарк разрушен, а звери разбежались. Помогите нам.
- Дети, вы согласны помочь ЛЕГО - другу. Он такой интересный,
необычный. (обращает внимание на фигурку ЛЕГО-человечка)
- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)
- Да, он сделан из деталей конструктора.
- А как называется этот конструктор?
- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.
- Он попал к нам из волшебного города. Что бы ему помочь нам надо туда отправить
- Вы согласны? Как туда попасть?
- А я предлагаю построить дорогу, но не простую, не обычную, а волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей.
Но сначала построим волшебную дорогу.
Кирпичик нужный найди,
Дорогу в ЛЕГО - град собери.
Развивающая игра «Волшебная дорожка»
Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила, каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть разные: разные или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: я ставлю первую деталь. Следующая должна быть похожа на мою по цвету или размеру.
- У кого есть подходящая? (помогает соотносить детали по цвету или размеру.)
Твоя деталь похожа на мою? По цвету или размеру?
- А почему ты поставил эту деталь?
- Все поставили свои детали? Дорога готова?
«Словесная игра – правила поведения в зоопарке»
А для начала вспомним правила поведения в зоопарке. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте "да" если так можно себя вести или "нет" если нельзя.
Можно смотреть на Животных (да)
Можно кричать в зоопарке? (нет)
Просунуть руку в клетку? (нет)
Нельзя смотреть на животных. (нет)
А за ограждения заходить можно? (нет)
Кормить животных домашней едой? (нет)
Восп. : как хорошо вы знаете правила,
ФИЗМИНУТКА «У жирафа пятнышки везде»
- Чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся
мизинчиками, как детальки ЛЕГО (по кругу вокруг стола) .
- Можно отправиться в путь. (Как заклинание)
Друзей с собою возьми.
И в ЛЕГО-град попади.
Мы с вами в ЛЕГО-граде. (Беру человечка) А вот и зоопарк (подходят к столу с зоопарком). Поспешим к нему!
Посмотрите, стены зоопарка разрушены. Сможем мы их восстановить? А как? Часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.
- Из чего она сделана? Да из деталей Лего - конструктора.
- Все ли детали одинакового цвета?
- А какого они цвета?
- А по размеру одинаковые (уточняешь размер?
- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (про кнопочки) .
Возьмите контейнеры с деталями и начнем строительство.
Детали, детали,
Вы спать не устали.
Сегодня с утра
Нам строить пора.
Начинаем строительство.
(Поза. Идет индивидуальная работа: оказание помощи путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)
- Несите постройки к разрушенному зоопарку. Захватите с собой контейнеры. Лего-друг нас ждет. Будем восстанавливать стены.
Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. (Закрепить зелеными деталями) .
Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Крепкой стенкой встали.
Зоопарк восстановлен. Можно вернуться обратно в детский сад
- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш зоопарк!
Вам нравится? Какие мы молодцы. Жители ЛЕГО-града будут приходить в зоопарк… .рассматривать и кого они увидят. Но животных в зоопарке нет.
«Беседа о животных Африки упираясь на иллюстрации»
- А каких животных вы знаете? Давайте рассмотрим наши картинки, назовем кто на них изображен (ответы детей). Вспомнить их детенышей
- В какой стране живут эти животные?
Дети:(в Африке)
-Какая погода в Африке?
Дети:(жаркая)
Дети ищут зверей по группе и находят их в коробке с которой прилетел Лего-человек.
Вы помогли жителям Лего-страны. Восстановили зоопарк. Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. А вы себя за что можете похвалить?
А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.
Расцветай ЛЕГО - град
А нам домой возвращаться пора.
Закрывайте глазки-
Мы уходим из этой сказки.