Наталья Матвеева
Конспект по лего-конструированию «Мы построим домик для зайки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы построим домик для зайки» старшая группа
Программные задачи: Развивать творческое воображение, учить подражать звукам и движениям персонажей. Учить строить теремок, дать понятия – фундамент, стены, окна, двери, крыша.
Оборудование:
1. Картинки и игрушки (зайчика); изображения домика.
2. Корзины с деталями LEGO;
3. Готовая постройка дома.
Ход
Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы угадайте, кто к нам пришел?
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
Публикация «Конспект по лего-конструированию „Мы построим домик для зайки“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Зайка
Воспитатель: Только он (достаю игрушку, почему-то, грустный. Знаете, почему он грустный?
Дети: нет, почему
Воспитатель: Ребята зайчик говорит мне, что у него сломался домик, был сильный ветер, и он разрушил домик зайки, и он остался без дома ему негде жить. Как можно помочь зайчику? Что можно сделать?
Ответы детей (Пожалеть его; позвать к себе, жить; надо помочь зайке; построим новый домик).
Воспитатель: Я думаю, что мы сможем помочь зайке. Давайте смастерим новый домик для зайки.
Дети: Хорошо, давайте.
Воспитатель: Ребята, из какого конструктора будем строить дом?
Дети: Из ЛЕГО конструктора.
Воспитатель: Хорошо, будем строить дом из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик. (Показываю схемы домика). Из каких основных частей он состоит?
Дети: Основание, стены, крыша.
Воспитатель: Какая форма у основания домика?
Дети: Прямоугольная.
Воспитатель: Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик?
Дети: На квадрат.
Воспитатель: На какую фигуру похожа крыша?
Дети: На треугольник
Воспитатель: Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы зайка мог попасть в свой уютный дом?
Дети: вход, дверь.
Воспитатель: Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО?
Дети: Самые большие детали конструктора мы используем на основание дома.
Воспитатель: Из каких деталей состоит домик?
Дети: из средних и маленьких деталей конструктора.
Воспитатель: Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши?
Дети: треугольные детали.
Воспитатель: Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания средние и маленькие для построения стенок самого домика; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.
А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика Зайка
Зайка по лесу скакал, (пальчики «скачут» по столу)
Зайка корм себе искал (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Воспитатель: А теперь все приступим к работе. (Дети самостоятельно строят домики из ЛЕГО конструктора. В процессе выполнения задания подхожу и помогаю детям, уточняю, из каких деталей нужно построить стены, крышу, дверь. Также спрашиваю, какого цвета будет крыша, стены, дверь.)
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики для зайки получились. Ребята давайте украсим наши домики.
Воспитатель: Ребята что мы сегодня делали?
Дети: домики.
Воспитатель: Для кого строили домики?
Дети: для зайки.
Воспитатель: Из чего мы построили домики?
Дети: Из ЛЕГО конструктора.
Воспитатель: Ребята мы построили много домиков, а что же нам с ними делать? Зайка выберет себе один, а остальные?
Дети: Можно позвать друзей зайки.
Воспитатель: Молодцы ребята, у нашего зайки много друзей. Давайте их позовем, что бы они жили в наших домиках.
Воспитатель: Вот какие мы молодцы,
Как мы Зайке помогли.