Получи документы

Конспект занятия по Кубановедению в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край»

Виктория Колесникова
Конспект занятия по Кубановедению в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить детей с историей Кубани. Обобщить и систематизировать детей знания о малой Родине.

Задачи:

Развивающие: Развивать познавательный интерес к истории своего народа. Развивать логическое мышление, воображение; обогащать словарный запас детей.

Образовательные: Расширять и углублять знания о малой Родине.

Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к своему прошлому и уважение к настоящему. Воспитывать любовь к малой Родине, родному краю.

Материал:

Темочки:

Иллюстрации картин «Жизнь переселенцев Кубани», «Конь Казака», портрет Екатерины II, З. Чепега.

Предварительная работа:

Беседы: «Кто населял Кубань раньше».

«Кого называли казаками»

Ход занятия

Воспитатель:

Как жили деды-прадеды

Поведать, я хочу.

О казаках кубанских

Сейчас вам расскажу.

Кубань ведь наша Родина,

Ее мы прославляем.

Стихи и песни

Мы ей посвящаем.

Ребята, у всех народов мира есть история и все хотят знать откуда взялись и как жили их предки. История – это наука о прошлом, о том, что было давным давно. История – это дорога во времени, хотите по этой дороге пройти и узнать все о нашей родной земле?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:

А ну-ка, скажите, как называют нашу малую Родину одним красивым словом.

Дети: Кубань

Воспитатель: Правильно.

На краю Руси обширной

Вдоль Кубанских берегов

Проживает тихо, мирно

Войско кровных казаков.

Много лет войску Кубанскому

Много лет и казакам

Атаману войсковому

И станицам, городам.

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу об истории рождения Кубани.

В 1792 году царица Екатерина II подарила Черноморскому казачьему войску кубанские земли от Тамани до устья Лабы за верную службу, и переселила их для охраны южных границ своего царства. Возглавлял казачье войско атаман Захарий Чепега. Переселившись на Кубань, они достойно несли службу. В знак благодарности казаки назвали свой «войсковой град» именем Екатерины –Екатеринодар.

Там, где выгнула русло река как подкову,

У глинистой кручи

Свиток царский был раскручен

прочитали под гул тросника:

«Здесь границу держать

Защищать от врагов

И пшеницу сажать

И растить казаков».

Казаки при устройстве своих станиц придерживались старых традиций, создавая свои курени вблизи степных рек, на удобных для скотоводства и земледелия участках. В целях обороны, селения окружались глубоким рвом и земляным валом. Станица охранялась караулом. На Кубани строились мазанки, курени, избы, хаты.

Воспитатель: А сейчас ребята отгадайте загадки

Кто в бою надёжный друг,

знает своё дело?

С казаками на врагов

наступает смело?

Он, как ветер, как огонь.

Лучший друг – любимый… /конь/

Правильно ребята, конь для казака это и боевой товарищ, и защита, и помощник, и верный друг. В домашнем хозяйстве они занимали почетное место.

Есть, не скрою, у меня

И загадки про коня.

Величава и красива

у коня бывает… /грива/

Чтобы очень не трясло,

надо к лошади … /седло/

Кони взрослые готовы

поменять свои… /подковы/

Физкультминутка «Конь».

Конь меня в дорогу ждёт, (Скрестить руки за спиной.)

Бьёт копытом у ворот, (Высоко поднимать и опускать одно колено.)

На ветру играет гривой (Наклонять голову вправо, влево.)

Пышной, сказочной, красивой. (Поворачивать голову вправо, влево.)

Быстро на коня вскачу, (Прыжком поставить ноги врозь, в руках «зажать» уздечку.)

Не поеду – полечу! (Ритмичные полуприседания.)

Цок, цок, цок, цок.

Там за дальнею рекою (Продолжая делать ритмичные полуприседания, приложить ладошку – «козырёк» ко лбу и смотреть вдаль.)

Помашу тебе рукою. (Продолжая делать ритмичные полуприседания, махать рукой над головой).

В казачьих семьях глава семьи – казак. Казаки в летнее время работали в поле, а зимой занимались ремонтом построек, орудий труда. Они охраняли границу от врагов. Женщины вели домашнее хозяйство, готовили пищу, стирали, присматривали за детьми. Дети всегда помогали родителям, выполняли их поручения. Стариков казаки уважали, слушали их советы и называли на «Вы» или «батько».

Сейчас мы поиграем с вами в игру.

Игра «Любо, не любо»

Воспитатель: При появлении старшего казаки встают, отдают честь, снимают шапку, кланяются.

Дети: «любо»

Воспитатель: А если при старших сидят, вступают без разрешения в разговор, а еще хуже говорят «плохие слова»

Дети: «не любо»

Воспитатель: при входе пропускают старшего.

Дети: «любо»

Воспитатель: Младшие перечат старшим и делают все по-своему.

Дети: «не любо»

Воспитатель: При совместных мероприятиях младшие не спрашивают мнение старших.

Дети: «не любо»

Воспитатель: При спорах, раздорах, драках слово старшего – являлось решающим и требовалось немедленного его исполнение.

Дети: «любо»

Воспитатель: Если называли старшего «старик», «дед»

Дети: «не любо»

Воспитатель: «А если «батько»

Дети: «любо»

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня молодцы! Вы так много знаете, так дружно отвечаете. Не забывайте историю своих предков, традиции и обычаи, любите и почитайте свою Родину, родителей, старших, своих друзей.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность «Люби и знай, свой родной край Башкоростан» Содержание программы: Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и соответствует.

Дидактические игры «Люби и знай свой родной край»Дидактические игры «Люби и знай свой родной край» Родной край. Милый дом. Что может быть дороже и милее? Мы, взрослые, имея большой жизненный опыт за спиной, это можем понять, принять.

Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край»Долгосрочный творческо-познавательный проект «Люби и знай родной свой край» Что мы Родиной зовём? Дом, где мыс тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,.

Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной»Фотоотчёт об открытом занятии по итогам нравственно-патриотического проекта «Люби и знай свой край родной» В родной степи шумят моря и реки, Цветут сады, колышутся поля, Очаровала ты меня навеки, Моя Донщина, родина моя! Дон… Земля донская… Донские.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Родной свой край, люби и знай» Задачи: Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром Омской области. Расширять представления.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край» Конспект НОД для детей подготовительной группы «Знай и люби родной край». Татьяна Назарова (Подготовительная группа) Цель: закрепить и.

Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе.Конспект викторины «Родной свой край люби и знай» в средней группе. Заключительное занятие совместное с детьми и родителями проходит в музее «Симбирской Чувашской школы. Квартиры И. Я. Яковлева» с сотрудниками.

Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край»Лэпбук «Люби и знай свой Хабаровский край» 20 октября 2018года Хабаровскому краю исполнилось80 лет. В связи с этой знаменательной датой, мною был изготовлен Лэпбук «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Викторина «Люби и знай свой край»Викторина «Люби и знай свой край» Викторина для детей старшего дошкольного возраста. Цель: воспитывать любовь к родному краю, дошкольников в духе уважения и интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Кубановедению в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 07:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по Кубановедению в подготовительной к школе группе «Люби и знай родной свой край»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Колесникова (УИ 158853) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД