Ольга Краснопольская
Конспект занятия по рисованию зубной щёткой в старшей группе «Снежные горы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Расширить знания и представления детей о природных зонах, развивать память, внимание, воображение, мелкую моторику рук, речь, аккуратность, воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Публикация «Конспект занятия по рисованию зубной щёткой в старшей группе „Снежные горы“» размещена в разделах
- Горы. Конспекты, проекты, поделки на тему гор
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование зубной щеткой
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинки, снег. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: картинки с изображением различных природных зон (горы, лес, степь, пустыня, тундра, зубная щётка на каждого ребёнка, голубая гуашь в блюдечке, лист А4 с прикреплённым к нему скрепками шаблону гор, кисть, краски.
Ход ООД
1. Орг. часть
В. - На прошлых занятиях мы с вами, ребята, бывали и в снежном лесу, когда рисовали капустой, и в еловом лесу, когда рисовали ёлки вилками, и возле осенней рябины, когда рисовали рябину пальчиками. А какие природные зоны вы знаете? (ответы детей) У меня есть картинки с природными зонами. Я вам буду их показывать, а вы их называете. (ответы детей) Сегодня же мы побываем с вами в горах и научимся их рисовать. Скажите, пожалуйста, кто из вас бывал в горах или видел горы? (ответы детей) Какие они? (ответы) Что можно делать в горах? Опасно ли там? (ответы детей) Давайте посмотрим на них пока на картинке. Кто мне может рассказать, что изображено здесь? (1-2 ребёнка составляют 1-2 предложения) Отлично! Вы просто молодцы! Давайте немного отдохнём и разомнёмся
Физминутка «На горе стоит лесок»
На горе стоит лесок (круговые движения руками)
Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх)
Удивительная птица подает нам голосок (глаза и руки вверх, потянуться)
По тропинке два туриста
Шли домой из далека (ходьба на месте)
Говорят: «Такого свиста, мы не слышали пока»
2. Практ. часть
В. - Сегодня я хочу вас научить как просто и быстро, а, самое главное, красиво нарисовать горы! Для этого я вам сейчас раздам заготовки, для рисования и вы их пока внимательно рассмотрите. Скажите, вы можете сейчас нарисовать горы? (ответы) Я бы очень хотела, чтоб вы внимательно смотрели, как я буду рисовать, чтоб потом смогли повторить. Итак, все глазки на меня, я начинаю. Я макаю нашу зуб- ную щётку в краску и начинаю проводить сверху-вниз начиная с шаблона и заканчивая на альбомном листе (продолжать показывать, пока не закрасится весь лист). Внизу у нас осталось немного места и мы нарисуем дорожку тоже щёткой, вправо-влево ею поводим. Давайте вы начнёте а я буду ходить и помо- гать вам. (Дети выполняют, педагог ходит помогает, поправляет, подсказывает). Что ж одну часть ра- боты мы выполнили. Теперь начинается волшебство! Я снимаю шаблон и посмотрите, что у меня полу- чилось- настоящие горы в снегу! Теперь вы посмотрите на свои работы. (дети снимают шаблоны и смотрят, что у них получилось). Как же красиво! Отлично поработали! Но, чтоб наш рисунок стал ярче, мы нарисуем солнышко в углу кисточками. (дети выполняют)
3. Рефлексия.
В. - Скажите, ребята, что мы с вами сегодня делали? Чему новому вы научились? Понравилось вам? (ответы детей) Давайте теперь приведём наши рабочие места в порядок и пойдём играть!