татьяна трохачева
Конспект занятия по конструированию «Постройка грузовика для перевозки песка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов (грузовик для песка).
Задачи:
Образовательные: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания; расширять представления детей об устройстве машин, их предназначениях; конструктивных свойствах деталей конструктора; вызвать интерес к постройке грузовика.
Публикация «Конспект занятия по конструированию „Постройка грузовика для перевозки песка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Развивающие: Развивать воображение, мышление, память, речевую активность.
Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию.
Словарная работа: закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, грузовая, кузов, кабина.
Материалы: Демонстрационный материал - грузовик-игрушка, – картинки с изображением грузовиков, кубики, кирпичики, длинные пластины, 2 цилиндра.
Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).
Методы и приё мы: организационный момент «Давайте порадуемся»,
приставления, накладывания, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение, беседа, физкультминутка «Транспорт», малоподвижная игра, рефлексия, показ, объяснение, пальчиковая гимнастика, демонстрация образца, показ и подробное объяснение процесса возведения постройки, игровые приемы, художественное слово, советы, анализ процесса и результата деятельности.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», разучивание физкультминутки про транспорт, разучивание динамической паузы.
Воспитатель собирает модель грузовика из строительного материала для демонстрации детям. : чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», разучивание физкультминутки про транспорт, разучивание динамической
ООД
1. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.
Организационный момент:
Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, какое время года? (весна). На улице светит солнышко и очень тепло. И мы с вами теперь больше времени будем проводить на улице, на нашем участке.
А вы знаете, что каждую весну мы для нашей песочницы привозим песок. Чтобы привезти много песка, нужна большая машина.
Воспитатель обращает внимание на грузовик, что это у меня на столе (Дети рассматривают грузовик). (Машина.) А кто знает, как эту машину называют? (Грузовик).
- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.
- Посмотрите, этот грузовой автомобиль построила я.
Давайте его рассмотрим.
- У всех грузовых машин есть колеса (показать на них жестом, кузов, кабина.
-Колеса я сделала из двух цилиндров. Как называется эта деталь (ответы детей)
- Посмотрите, у цилиндра, нет острых углов и поэтому он может катиться, так же как катится колесо. Покатайте по столу.
-А как называются эти детали? (Кубик, кирпичик). - А вот эта деталь называется платформа (Показ).
- На эти детали (цилиндры, накладываем пластину. (Показ) потом берем кубик, и ставлю. Что это будет? (Кабина)
-Берем кирпичик, что это будет? (Кузов)
А сейчас мы с вами превратимся в грузовики и поиграем.
2. Физ. минутка «Грузовик».
Грузовик песок везёт.
(идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ:
(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,
разводят руками, делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо – чудеса,
(два раза наклоняют голову вправо-влево)
В нём песок под небеса!
(тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Основная часть:
Ребята, а вы хотите построить такой же грузовик?
Пожалуйста присаживайтесь за столы, на которых у вас находится строительный материал.
(Дети садятся)
3. Показ выполнения работы, самостоятельная работа детей.
- Сейчас, мы вместе начнем строить такой же грузовик.
- Сначала я беру два цилиндра и располагаю их недалеко друг от друга –это колеса. (Ставят)
-Теперь сверху устанавливаем платформу. (Ставят).
- А теперь, какую часть грузовика мы будем строить? (кабину)
-А за кабиной? (кузов)
-И у нас получился? (грузовик) Параллельно с объяснением, воспитатель проводит и индивидуальную работу (поощряет, подбадривает, помогает)
4. Рефлексия:
- Сегодня мы с вами ребята, что научились строить? (Грузовики). А какие они? (Красивые, большие). Да они у нас еще и прочные ведь мы на них привезем много песка, правда? (Да) А теперь я хочу вас поблагодарить за усердную работу, вы все проявили много усердия и старания.
Можете, взять мелкие детали и обыграть свои постройки.
Спасибо.
Физ. минутка «Транспорт».
На улице нашей машины, машины (дети имитируют движение машин)
Машины малютки (Присели)
Машины большие (Поднялись на носочки, руки вверх)
Спешат грузовые (Прыжки на месте)
Фырчат легковые (Фыркают)
Торопятся, мчатся (Бег на месте)
Как будто живые.