Трегубова Галина
Конспект по конструированию в подготовителоной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Подарок Бабе Яге»
Выполнила : Трегубова Галина Васильевна
2018г
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: совершенствование практических навыков дошкольников в создании несложной композиции, используя разные техники и материалы.
Задачи:
1. Образовательные
Темочки:
— учить создавать цветочную композицию, используя разные техники и материалы.
-уточнить знания детей о родном городе
2. Развивающие
— развивать чувство цвета, колорита и композиции (при составлении букета)
-активизировать детей к самостоятельному принятию решений.
-развивать творческие способности, любознательность, память, воображение, умение правильно вести себя в различных ситуациях.
-продолжать формировать навыки культуры поведения в природе.
3. Воспитательные
— создавать положительный эмоциональный фон во время НОД
— вызвать интерес к созданию букета нетрадиционными техниками.
— воспитывать культуру речевого общения
— закреплять умение аккуратно выполнять работу
-воспитывать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, самостоятельность, коллективизм.
Оборудование и материалы:
для изготовления цветов: CD диск, поролон, цветная бумага, ножницы;
для изготовления самолета: стулья, кольца (иллюминаторы).
Дом Бабы Яги, герой Баба Яга, презентация с видом из самолета, магнитофон и запись с плачем Бабы Яги.
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма проведения: совместная деятельность — путешествие.
Ход Ноод
1 Оргмомент
Воспитатель: Я рада вас приветствовать! Давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева, и всем присутствующим в этом зале, и пожелаем друг другу доброго дня. Сейчас мы возьмемся за руки и скажем все вместе: «Добрый день».
Раздается плач (аудиозапись)
Ой, бедная, я бедная,
Живу в лесу одна
Никто ко мне не едет,
Не хочет навестить меня.
Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, кто это плачет?
Дети: Говорят свои предположения
Воспитатель: А давайте, отправимся в лес и посмотрим, кто же это плачет, проверим свои предположения?
Дети: Давайте
Воспитатель: Путь предстоит далекий. На чем мы можем туда добраться?
Дети: Высказывают предположения
Воспитатель: На корабле в лес сможем попасть? На машине удобно по лесу ехать? А на каком транспорте быстро и удобно нам добраться?
Дети: на самолёте.
Воспитатель: где же нам самолет взять?
Дети: Высказывают предположения
Воспитатель: Хорошо так и поступим.
Делаем самолет
Воспитатель: Молодцы, сделали. Саша будет пилотом (надеваю синюю пилотку). Приготовились, полетели.
Воспитатель раздает детям иллюминаторы и просит посмотреть в них детей.
Воспитатель: Посмотрите. Мы пролетаем над нашим городом, а как наш город называется?
Дети: Россошь
Воспитатель: А теперь над чем мы пролетаем?
Дети: Над площадью Ленина,
Воспитатель: А вот посмотрите, что это?
Дети: Изумрудный город.
Воспитатель: А вот посмотрите, это две наши реки, в устье которых и построен наш город. А называются они Сухая Россошь и Чёрная Калитва. Давайте повторим вместе.
Воспитатель: А над чем мы сейчас пролетаем?
Дети: Над горами.
Воспитатель: А горы какие?
Дети: Большие, высокие.
Воспитатель: А нам сейчас приземлятся? А почему?
Дети: Нет
Воспитатель: А мы, куда с вами то летим?
Дети: В лес, там кто-то плачет и просит к нему приехать
(слайд с лесом)
Воспитатель: Так значит, мы прилетели?
Дети: Да
Выходим на полянку, на которой стоит избушка на курьих ножках, пред которой
очень много мусора
Воспитатель: Ребята, кто здесь живет? Вы были правы, догадались, молодцы. А как вы думаете, почему она плачет? Посмотрите вокруг, все ли в порядке на нашей поляне?
Дети: Очень грязно
Воспитатель: Так и оставим мусор на полянке?
Дети: Давайте соберём.
Воспитатель: Молодцы (пакет всегда ношу с собой). Посмотрите, какая полянка стала чистой.
А Баба Яга не выходит, давайте постучим в избушку, может она к нам выйдет и скажет, что у нее случилось и почему она плачет?
Стучимся
Слышим голос (аудиозапись)
Не шумите, не стучите
Грустно очень мне сейчас.
Про меня совсем забыли
В праздник мне не подарили
Ни открытки, ни букет
Ни коробочку конфет!
Воспитатель: Ребята, а про какой праздник говорит Баба Яга?
Дети: 8 марта
Воспитатель: А что это за праздник?
Дети: Когда поздравляем всех женщин
Воспитатель: А как вы поздравляли своих мам?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: А что мы можем подарить Бабе Яге? …. Я согласна давайте подарим ей цветы, ведь все женщины любят получать в подарок цветы, тем более, весной, когда природа оживает и радует нас своим теплом. А из чего мы можем их сделать?
Воспитатель: Да мы будем использовать материал который собрали на поляне, а как это делать, я сейчас покажу. Подходите ко мне, присаживайтесь
Ход работы:
1. Снимаем твердый слой с поролоновой губки
2. Нарезаем полосы шириной 1 см
3. Вырезаем серединку цветочков. Для этого складываем цветок пополам и ещё пополам и срезаем уголок.
4. Собираем поролоновые стебельки все вместе и вставляем их в отверстие диска.
5. Сжимаем левой рукой край стебелька
Теперь надеваем цветочки на поролоновые стебельки.
6. Подарок готов!
Воспитатель: Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. Перед работой давайте разомнем свои пальчики.
Посадим зёрнышко
(Нажать на центр ладони пальчиком)
Выглянуло солнышко
(ладони как солнышко соединяем)
Солнышко, свети – свети!
(кисти сжимаем и разжимаем)
Зернышко, расти – расти!
(Ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки
(Пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки
(Кисти разжимаются по очереди)
Воспитатель: итак, с чего начнём? Что дальше? Как вырезаем серединку цветочка?
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель: Подарки готовы. Ну что еще раз можно постучать в избушку, может Б. Я к нам выйдет?
Дети: Да
Воспитатель: Ни кто не отвечает, а посмотрите, как избушка стоит? А как нам ее повернуть? Как в сказках говорят герои?
Дети: Крикнуть: «Избушка, избушка стань к лесу задом, а к нам передом!»
Баба Яга: Фу — фу, русским духом пахнет. Кто это все тут кричит, стучит? Б-а-а-а посмотрите, вот это подарок, сам обед ко мне пришел, сейчас то я вас и съем. Вы такие вкусные, сладенькие. Хотите, что бы я вас съела?
Дети: Нет, мы тебе подарки принесли!
Баба Яга: Ой. Какие красивые. Спасибо вам большое, ну порадовали старушку. Мне еще ни кто не дарил цветов. Ну, уважили, ну молодцы! Какая я счастливая и у меня очень хорошее настроение, если бы не вы, так бы я и плакала, и плакала. Ну, раз вы мне подарили подарок, то и я вам что-то дам. Вот глядите, у меня есть вкусные конфеты. Угощайтесь.
Дети: спасибо.
Воспитатель: Ну, вот подарили цветы, порадовали старушку, она больше не плачет, и теперь можем лететь домой до свидания. Садимся, приготовились, полетели.
3 Заключительная часть
В самолете на обратном пути ведем беседу
Рефлексия
— А какие хорошие дела сделали?
— Чему вы сегодня научились?
— Что на сегодняшней встрече было для вас интересным?
— А если бы мы не полетели в лес, как вы думаете, что могло случиться с Бабой Ягой?
— А какое настроение у вас после нашего путешествия?
Воспитатель:
Рады, прилетели мы домой — поскорее дверь открой!
В путешествии, конечно, замечательно, друзья,
Только дома все же лучше это точно знаю я!
Возвратились в садик снова, где нам все давно знакомо.