Получи документы

Конспект занятия по конструированию из металлического конструктора «Мельница» в подготовительной группе

марина попова
Конспект занятия по конструированию из металлического конструктора «Мельница» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе: «Мельница» из металлического конструктора.

Подготовила конспект занятия: Попова М. В.

город Ершов 2024 год

Цель : Учить детей строить по схеме.

Задачи :

Образовательные:

Учить детей правильно называть детали конструктора;

Учить детей конструировать по схеме.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику детей;

Развивать связную речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы: наборы конструктора для каждого ребенка, образец постройки, поощрительные наклейки.

-Мне пришло письмо на электронную почту.

(читаю письмо) «В волшебной деревне «Колосок» прошел сильный ураган. Он разрушил 2 ветрянные мельницы,деревянной конструкции. С помощью них мы добываем муку. У нас просьба не смогли бы вы подсказать, как и из чего сделать более прочную конструкцию. Заранее благодарим.

-Дети,давайте пройдем к нашему уголку конструирования, у нас есть разные виды конструкторов и схемы построек. (дети показывают, называют и приходим к мнению,что металлический конструктор самый прочный в данной ситуации, находим схему мельницы)

-Рассмотрим для начала схему мельницы.

-Из каких частей она состоит (основа, колесо,лопости)

-Чем скреплена данная конструкция? (шурупами и гайками)

-Давайте по схеме приготовим все нам нужные детали. Называйте и выкладываете перед собой (в коробочку)

1. 2 панели квадратной формы

2. 1колесо

3. 4 планки с десятью отверстиями

4. 2 планки с двенадцатью отверстиями

5. 1 шуруп среднего размера

6. 12 шуруп маленького размера

7. 13 гаек

8. пластина прямоугольная среднего размера

9. Отвертка

-Но прежде чем приступить, нам нужно вспомнить технику безопасности во время работы с данным видом конструктора:

1. Если деталь упала на пол,нужно срочно ее поднять, чтобы потом не забыть и не пришлось на нее наступить и повредить ногу.

2. Если возникли сложности_попросить взрослого о помощи.

3. Во время постройки не кричим,не шумим, не отвлекаемся, чтобы остальные были сосредоточены на мелких деталях.

-Я буду озвучивать действия,а вы находите нужную деталь и выполняете.

-Положите перед собой панель,4 шурупа мелких, 4 гайки и 4 планки с 10 отверстиями.

Берем планку приставляем к самому краю панели, вставляем шуруп в отверстие и начинаем фиксировать гайкой. И так продолжаем с другой планкой. Когда все прикручено, переходим к остальным двум планкам и делаем тоже самое,но уже с другой стороны панели. Для более устойчивого крепежа мы можем применить отвертку.

-Зачем,эти 4 планки мы должны прикрутить к другой панели,чтобы получился короб или основа. (дети выполняют работу)

Физминутка

За работу жернова,

Зерна перетрем сперва.

Чтобы сделать каравай Жернова быстрей вращай.

Крепче трем зерну бока

Получается-мука

-И осталось установить самую красивую и важную деталь-это крылья или лопости.

-Крылья на чем нам установить (у нас есть пластина прямоугольной формы). ее крепим чуть выше середины с 4 углов шурупами и гайками.

-Берем 2 планки с 12ю отверстиями, скрещиваем их и вставляет в середину шурут,а затем шуруп с планками вставляем в колесо, а колесо уже с планками и шурупом вставляем в пластину и сзади фиксируем и прикручиваем гайкой.

-Вот наши мельницы готовы. Какие вы молодцы! С такими прочными мельницами не страшны ураганы!

-Какие трудности вы испытывали во время работы?

-А что для вас было легче всего делать?

-Предлагаю сфотографировать эти мельницы и выслать нашим друзьям в деревню «Колосок», чтобы они по нашей схеме построили такие же прочные конструкции.

Самоанализ

Содержание занятия выбрано в соответствии с поставленной целью, программными задачами, возрастными особенностями детей. Ответы детей показали, что предложенный материал был им доступен.

Считаю, что образовательная деятельность соответствовала интересам, темпераменту, уровню развития и подготовки детей подготовительной группы.

Все дети справились с предлагаемыми заданиями.

Во время работы с конструктором использовалось музыкальное сопровождение, что усиливало эмоциональное восприятие.

В течение занятия можно было отметить высокую заинтересованность, активность, позитивный настрой, желание принять участие в предлагаемых событиях со стороны детей.

Общение носило диалогический характер, присутствовала речевая активность детей. Она прослеживалась в ответах на вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности. (Как вы думаете? Ваши предложения. Как вы считаете?) Преобладала партнерская форма общения.

Анализируя проведённое занятие, делаю выводы: поставленные задачи решить удалось.

Дети были заинтересованы и активны на протяжении всего занятия, показали свои знания, умения, желание оказать посильную помощь.

Удалось установить контакт с ними и наладить сотрудничество для решения всех задач.

Публикации по теме:

Фотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возрастаФотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возраста Фотоотчет по конструированию из конструктора Лего «Башни» во второй группе раннего возраста. Цель: Научиться строить из конструктора Лего.

Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка»Конспект НОД по конструированию с использованием Тико-конструктора «Снежинка» Цель: Умение детей создавать предметы из деталей ТИКО — конструктора. Задачи: Обучающие: Способствовать созданию плоскостных фигур, соединять.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию из металлического конструктора «Мельница» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 августа 2024 в 18:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию из металлического конструктора «Мельница» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем марина попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД