Наталья Ральникова
«Кораблик». Конспект по конструированию и ручному труду с элементами интеграции в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
(2 младшая группа)
Составила: воспитатель Ральникова Н. М.
2 квалификационная категория
Цель:
- Познакомить с различными материалами (веточка дерева, скорлупа грецкого ореха, бумага и т. д.)
- Научить определять признаки свойства материала.
- Познакомить с художественным конструированием из различного бросового материала.
- Формировать умение скатывать кусочек пластилина ладошками на дощечке.
- Воспитывать умение откликаться на игровую ситуацию.
Материал:
- Иллюстрации с изображением корабликов;
Публикация «„Кораблик“, Конспект по конструированию и ручному труду с элементами интеграции в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Корабли. Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Стихотворение «Кораблик» С. Маршака и иллюстрации к нему;
- Емкость с водой, игрушка Утка –Кряк, половинки скорлупок грецких орехов, небольшие комочки пластилина, бумажные треугольники –паруса, музыка в качестве фона.
Интеграция : познание, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, труд, физическая культура, здоровье, безопасность.
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций с изображением корабликов;
2. Чтение произведения Сутеева «Кораблик»
3. Чтение стихотворения С. Маршака «Кораблик»
4. Прослушивание детских песен: «Белые кораблики», «Кораблик», «Катерок».
5. Беседа о кораблях.
6. Рисование, лепка, аппликация, в совместной деятельности с родителями «Корабли».
7. Активизация словаря: парус, причал, мачта.
Ход деятельность:
Воспитатель: Дети, вы на корабле плавали?
(Ответы детей)
Сегодня, Утенок Кряк, приглашает всех нас в увлекательное путешествие на корабле!
(На ковре, из мягких модулей, выстроен корабль)
Хотите?
(Ответы детей)
Смотрите, здесь мостик! Нам необходимо по нему пройти. Шагайте осторожно, чтобы не оступиться и не промочить ноги. (Дети, друг за другом, шагают по ребристой доске).
Прошу, всех, на борт корабля! (Ребята занимают места на корабле).
Все готовы? Мы отправляемся в далекое плавание!
Воспитатель читает стихотворение С. Маршака «Кораблик» и одновременно показывает иллюстрации к нему. Звучит легкий музыкальный фон.
- Плывет, плывет кораблик, кораблик золотой.
- Везет, везет подарки, подарки нам с тобой!
- На палубе матросы – свистят, снуют, спешат,
- На палубе матросы – семеро ребят!
- Плывет, плывет кораблик – на запад, на восток,
- Канаты – паутинки, а парус – лепесток.
- Ведет корабль Утенок, испытанный моряк,
- Земля! – Сказал Утенок – причаливайте: «Кряк!»
Воспитатель: Дети, справа по борту Остров!
Хотите посмотреть, кто на острове живет? (Ответы)
Для этого нужно покинуть наш корабль и выйти на сушу (Дети осторожно выходят из корабля).
Воспитатель: Ребята, смотрите, нас кто-то встречает (На столе выставлены животные жарких стран).
На этом острове живут разные животные. А вы с ними знакомы? (Дети перечисляют всех животных).
Они очень дружные и веселые.
А вы хотите с ними поиграть? (Ответы детей)
Проводится физминутка с музыкальным сопровождением «Африка».
Дети, нам пора возвращаться. Утенок Кряк давно уже ждет нас на борту корабля (Дети прощаются с животными и возвращаются на корабль).
Дети плывут на корабле. Звучит легкая музыка.
Воспитатель: Мы снова вернулись в наш детский сад. (Дети не спеша, покидают корабль).
Воспитатель, вместе с Утенком, приглашает ребят к демонстрационному столу, где уже стоят тазики с водой и предметы разной фактуры, и разного веса: ореховая скорлупа, тонкая палочка, трубочка для коктейля, мяч, камушек, комочек пластилина.
Посмотрите, что приготовил нам Утенок? Вам знакомы эти предметы? (Дети перечисляют предметы).
Утенок, знает, что вы очень любите играть. Так?
Хотите проверить, какой из этих предметов поплывет, а какой – утонет? (Проводится научно – исследовательская деятельность).
Воспитатель, предлагает детям, выбрать любой понравившийся предмет и опустить его в воду.
Д/И «Утонет или поплывет?» С проговариванием.
Общими усилиями выясняется, что плавать может: скорлупа ореха, палочка, трубочка, бумага – парус.
Значит, из них, можно смастерить кораблик.
Пластилин тяжелее воды, но скорлупа удержит его на поверхности воды. Воспитатель демонстрирует, как кусочек пластилина прикрепляется к внутреннему днищу суденышка. Пластилин держит палочку – мачту, к верхнему концу которой, через дырочку, крепится «парус» - корабль готов пуститься в плавание. Воспитатель опускает его в таз с водой и предлагает детям подуть на него. Кораблик поплыл! Дети радуются!
Воспитатель: А вы готовы сами смастерить кораблик? (Ответы детей).
Тогда, мы с Утенком приглашаем вас, занять места за столами, где приготовлены все необходимые материалы для труда. Я уверена, у вас обязательно, все получится, а мы с Утенком, будем вам помогать.
(Воспитатель помогает ребятам).
Готовые кораблики дети сравнивают с поделками сверстников, обыгрывают их, делятся впечатлениями, и, проверяя на плавучесть, отправляют в путь! (Работа маленьких кораблестроителей сопровождается негромкой музыкой «Белые кораблики»).
Воспитатель хвалит ребят: «Получилась настоящая игрушечная флотилия, под цветными парусами!»
(Дети моют руки с мылом).