Анастасия Конева
«Подснежники». Конспект занятия по коллективной работе в технике «оригами» в средней группе
Конспект по коллективной работе в технике оригами «Подснежники» в средней группе
Автор: Конева Анастасия Ириковна
Цель: Изготовление композиции в технике оригами
Задачи: Учить коллективно создавать композиции, развивать эстетические чувства;
Учить детей различным приемам работы с бумагой, таким, как многократное складывание, склеивание;
Публикация «„Подснежники“, Конспект занятия по коллективной работе в технике „оригами“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Коллективные работы, стенгазеты
- Подснежник. Оригами
- Средняя группа
- Цветы. Оригами
- Темочки
Развивать мелкую моторику, логическое мышление, детское творчество; Воспитывать чувство красоты, оформительские навыки.
Материал: ватман, гуашь голубого и зеленого цвета, квадраты из белой бумаги, зеленая бумага для листьев, клей ПВА, ножницы, вата.
Предварительная работа : чтение сказки 12 месяцев, поэзии про весну
Ход занятия:
Воспитатель: -Ребята, посмотрите за окно, какое сейчас время года (весна)
Воспитатель: Правильно весна. С приходом весны вся природа оживает. Расцветают первые цветы. Послушайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Воспитатель: -Все верно, это подснежник. Весенний символ и первоцвет, нежный цветок подснежника. 19 апреля – День подснежника – празднуется во многих странах, начало берет в Англии, где его начали отмечать в 1984 году.
Послушайте стихотворение Е. Серова
Подснежник
Выглянул подснежник
В полутьме лесной —
Маленький разведчик,
Посланный весной.
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд, —
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
-И мы сегодня с вами смастерим своими руками эти чудесные цветы для коллективной работы, вы согласны? (ответы детей)
-Подснежники мы изготовим уже в знакомой нами технике- оригами.
-Для работы нам нужны квадраты из белой бумаги. Складываем квадрат пополам от уголка к уголку. Чтобы определить серединку, нужно сложить треугольник пополам еще раз и обратно развернуть. Приподнимаем правый и левый уголки вверх, расставив их по максимуму симметрично по отношению к верхнему уголку. Цветок оригами уже готов.
-Следующим шагом в нашей работе будет изготовление лепестков, их по шаблону нужно обвести и вырезать из бумаги зеленого цвета.
Физминутка:
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Теперь ребята у нас с вами все готово для оформления нашей работы. С помощью клея приклеиваем наши цветы на ватман, затем листочки. Украшаем нашу поляну «снежком» из ваты. Наша работа готова!
-Ребята, а кто вспомнит сказку в которой встречались подснежники?
-Правильно 12 месяцев.
Подведение итогов, рефлексия.
-Вам понравилось занятие? Что вам показалось сложным? Что понравилось больше всего? (ответы детей)