Наталья Кузнецова
Конспект занятия по коллективной аппликации в подготовительной к школе группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева).
Задачи:
Закреплять приемы вырезания предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Развивать творческие способности детей вызывать положительные эмоции у ребенка к изобразительной деятельности и ее результатам.
Воспитывать желание создавать красивую гармоничную композиции, применяя полученные ранее знания.
Предварительная работа: Загадывание загадок о деревьях. Рассматривание иллюстраций деревьев. Беседа о правилах поведения в лесу.
Д/игра «С какого дерева листочек?»
Публикация «Конспект занятия по коллективной аппликации в подготовительной к школе группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: Д/ игра «Правила поведения в лесу» Видео сообщение. Образец «Волшебного дерева» Фонограмма звуков леса. Лист формата А- 3, цветная бумага, клей, кисти, ножницы, салфетки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
(Дети заходят в группу и встают полукругом.)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И гостям мы улыбнемся.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие в волшебный лес. А полетим мы туда на ковре - самолете.
Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу.
2. Д/ игра «Можно - нельзя»
(Дети рассматривают плакаты с запрещающими знаками «Что нельзя делать в лесу».)
Дети:
- Нельзя шуметь в лесу
- Береги муравейники, потому что муравьи – санитары леса.
- Не разжигай в лесу костер. После костра на этом месте пять лет не сможет расти трава.
- Не трогай птичьи гнезда. Примятая трава, сломанная ветка могут испугать птицу, и она покинет гнездо.
- Не рви цветы на лугу, в лесу, сорванные растения быстро гибнут и не дадут семян. Любуйся их красотой в природе.
- Не сбивай несъедобные грибы: их едят и ими лечатся животные.
Воспитатель: Молодцы!
- Вы хорошо знаете правила поведения в лесу.
- Мы можем отправиться в путь.
- Проходите, вставайте поудобней.
3. Сели мы на ковёр- самолёт! (заводят самолёт, встают говорят: ж – жу)
И летим над облаками (руки в стороны)
Машем папе, машем маме (по очереди обеими руками)
Видим как течёт река (показывают руками волны)
Видим в лодке рыбака (забрасывают удочку)
Осторожнее, гора! (наклоняются влево, вправо, говорят ж – жу;)
Приземлятся нам пора! (приседают)
Воспитатель: Вот мы и прилетели!
(Звучат звуки леса.)
4. Ребята, какой чудесный лес! В нем много интересного. Что растёт в лесу?
Дети: грибы, травы, цветы, кустарники, деревья.
Воспитатель: Молодцы.
5. (Слышится звук срубленного дерева. Появляется на видео изображение «Лесных жителей, которые обращаются к детям.)
- Здравствуйте, ребята. В нашем волшебном лесу случилась беда, исчезли все деревья и воздух стал грязным. Помогите, пожалуйста, нашему лесу.
Воспитатель:
- Ребята, какая у них серьёзная проблема. Как мы можем помочь Лесным жителям?
Дети: Нужно посадить много новых деревьев.
Воспитатель:
- Посмотрите, какое прекрасное дерево. Давайте рассмотрим его.
(Дети проходят и садятся за столы.)
- Что есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, листья.
Воспитатель: Как называют всю листву дерева?
Дети: Крона.
Воспитатель: Что бы создать крону нашего дерева, понадобятся ваши умения вырезать ножницами.
- Сначала мы сложим лист цветной бумаги пополам и нарисуем часть кроны карандашом.
- Затем вырежем по контору.
- Берем полоски коричневого цвета, вырезаем из них ствол.
- Наклеиваем его на крону дерева.
- И наклеим готовое дерево на большой лист бумаги.
6. Психогимнастика
Воспитатель:
Представьте, что вы деревья.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они тихо садятся, покажем
Крылья сложим назад.
8. Повторить последовательность работы.
7. Пальчиковая гимнастика.
Ёлка быстро получается, Ладони к себе пальцы скрещены.
Если пальчики сцепляются.
Локотки ты подними.
Пальчики ты разведи.
9. Деятельность детей.
10. Рефлексия
Дети, посмотрите, какие замечательные деревья у нас получились.
- Для чего мы это делали?
- Что произошло в волшебном лесу? Давайте посмотрим. (Дети выходят на ковёр и смотрят видео сообщение.)
Воспитатель: Посмотрите, какие чудеса произошли в волшебном лесу с нашей помощью.