Лилия Задорожная
Конспект по изодеятельности в средней группе. «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по изодеятельности в средней группе «Солнышко».
Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с №65 «Буратино» Задорожная Л. С.
(26.10.2012г.)
Тема: «Золотая осень»
Публикация «Конспект по изодеятельности в средней группе, „Золотая осень“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – рисование поролоновой губкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «здоровье», «музыка», «познание», «коммуникация»
Материалы: альбомные листы различной формы (тонированные голубым и серым цветом, краски, гуашь (красная, желтая, коричневая, салфетки, баночки с водой, губки.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Методы и приемы:
Звучит аудиозапись «Звуки природы – Шум осеннего леса».
Воспитатель. - Ребята, скажите, что вы слышите? (пение птиц, шум дождя, ветра)
-Как вам кажется, какое это время года?
- А почему вы так решили?
Я очень люблю осень. Ребята, а давайте отправимся в осенний лес. Полюбуемся яркими красками осени! На чем же мы туда отправимся? А давайте полетим в лес как осенние листочки!
Сейчас я скажу волшебные слова и мы превратимся в листочки (дети кружатся вокруг себя на носочках).
Дует, дует ветер
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки,
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Дети отправляются в лес. Воспитатель обращает внимание детей на пустые листы бумаги серого и голубого цвета. А неподалеку избушка бабы Яги.
Восп. : ребята, это наверное б. Яга все листочки попрятала. Что же нам делать?
Дети предлагают нарисовать листочки.
Восп. Обращает внимание детей, что нет кисточек. Чем же мы будем рисовать? (губкой)
Дети садятся за столы.
Пальчиковая гимнастика:
Вот помощники мои
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели. 2 раза.
Объяснение воспитателя с показом.
Алгоритм выполнения.
1. Сначала мы с вами нарисуем ствол дерева. Какого цвета ствол дерева?
2. Затем мы возьмем губку и обмакнем её в желтую краску и оставим отпечатки на веточках дерева
3. Далее мы возьмем красную краску о обмакнем губку в красную краску и оставим отпечатки на дереве поверх желтой краски
4. Но листочки у нас не только на деревьях, ветерок подул и листочки полетели на землю, поэтому внизу нашего рисунка мы оставим следы от желтой и красной краски.
Заключительная часть.
В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.
Хороводная игра «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и говорит: «Кленовый листок, лети в мой кузовок». Дети, у которых в руках листочки клена, подбегают и кладут их в корзинку. Водит тот, кто первым без ошибки опустил свой листок в корзинку.