Наталия Огольцова
Конспект по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники рисования «Осенние пейзажи» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
конспект организованной образовательной деятельности по изобразительному искусству с использованием нетрадиционной техники рисования
«Осенние пейзажи» в средней группе
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования (оттиски капустных листьев,
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Задачи:
1) Учить детей самостоятельно рисовать осеннее дерево при помощи оттиска капустного листа. Расширять и уточнять представления детей об осени.
2) Развивать воображение, эстетические чувства и эмоции, чувства ритма и композиции.
3) Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук.
4) Продолжать учить детей использовать в своих работах нетрадиционные методы рисования – при помощи оттисков листьев белокочанной и пекинской капусты.
5) Развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
6) Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
7) Прививать аккуратность при работе с красками.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций осенних пейзажей;
экскурсия в осенний парк; наблюдения за явлениями природы на прогулке;
знакомство с разными нетрадиционными методами рисования;
чтение стихотворений, пословиц, загадок об осени.
Методы и приё мы: словесные, наглядные, игровые; слушание муз. произведений, чтение худ. литературы, индивидуальная работа, обеспечение эмоционального интереса детей, экспериментирование, поощрения, релаксация, физкультурная пауза.
Материалы и оборудование:
слайды с изображением осенних пейзажей, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский; игрушка мягкая ежик, вырезанные осенние листики с загадками; тонированные альбомные листы, кисточки, баночки с водой, влажные салфетки, гуашь желтого и красного цветов, листья капусты.
Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности.
Ход занятия
Дети заходят в зал, встают в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие, а куда, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо-Осень!
Правильно, ребята, мы отправляемся с вами в осенний лес! Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Звучит музыка. А теперь открывайте. Идет показ слайдов с осенними пейзажами. (Либо работа с репродукциями.)
- А как называются такие картины, где изображается природа?
- Правильно, пейзажи.
- Осенний пейзаж удивительный по своей красоте.
(Дети кружатся, на экране появляется картина леса и Лесовичок).
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу, сам хозяин леса – Лесовичок нас встречает.
Он говорит, что в лесу беда! Злая колдунья заколдовала лес. Лесовичок просит нас помочь ему – расколдовать лес. Поможем Лесовичку?
Дети: Да.
Слайд с темным осенним лесом.
Воспитатель: Ребята, какое время года в лесу?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какие приметы осени вы знаете?
Дети: На улице стало холодно. Солнце светит мало, прячется за тучи. Tучи на небе серые, темные, синие. Часто идет дождь. Листочки опадают с деревьев. Листопад на улице. Деревья стоят голые. Травка пожелтела. Птицы улетают в теплые края. Звери готовятся к зиме.
Сюрпризный момент – появление ежика с корзинкой осенних листиков-загадок.
Ежик: Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы помогаете моему другу Лесовичку. Для того, чтобы пройти дальше в лес, необходимо отгадать загадки на моих иголочках.
Отгадывание загадок.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек, я -. (осень)
Фырчит, рычит, ветки ломает,
Пыль поднимает, с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его. (ветер)
Листья в воздухе кружатся,
Тихо на траву ложатся.
Сбрасывает листья сад —
Это просто. (листопад)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
Осенью он часто нужен -
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в черных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой! (зонтик)
С деревьев сыплются монетки
От сильного дождя и ветра.
Я подниму десять монеток
И соберу большой букетик. (осенние листья)
Ежик: Молодцы, ребята. Теперь продолжайте свой путь дальше.
Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. Посмотрите, к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.)
Какого цвета листья?
Дети: желтые, красные, коричневые.
Воспитатель:-Крибли-крабли-бумс! (происходит волшебство)
Подул холодный осенний ветерок, и вы из детей превращаетесь в осенние листики. (дует холодный воздух)
Физминутка (выполняется под музыку)
Воспитатель:Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся,
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.
-А теперь превращаемся из листиков обратно в детей, но не простых, а в настоящих художников.
- И сегодня мы с вами попытаемся нарисовать свой осенний пейзаж. А для этого вспомним, какими средствами художник создает свои картины, при помощи чего он их рисует? – Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, художник использует мольберт, кисти, краски. – Это традиционные методы рисования. Но существуют и нетрадиционные методы рисования. Можно создавать картины при помощи природного материала.
Воспитатель: Ребята, скажите, что у меня в руке?
Ответы детей: листья капусты
Воспитатель: Так вот, сегодня мы попробуем нарисовать наш осенний лес такими капустными листиками. Если я приложу этот капустный лист к альбомному листу, что у меня получится?
Ответы детей: Ничего.
Воспитатель -А что мне необходимо использовать, чтоб получился отпечаток (оттиск) этого капустного листика?
-Ответы детей. (Гуашь, вода, кисть)
Воспитатель: Сейчас вы из ребят превратитесь в волшебников и как настоящие художники создадите свой осенний лес!
Показ воспитателя.
Дети проходят на свои рабочие места и приступают к работе. Звучит музыка.
Самостоятельная работа детей
(Коллективная работа)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.
SSS 61692; - Как вы думаете, у кого получилась золотая осень?
SSS 61692; - У кого самый густой лес?
SSS 61692; - У кого хмурая осень?
SSS 61692; - А кого самая аккуратная работа?
Воспитатель: - Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- Каким способом мы рисовали деревья?
- С помощью чего мы изобразили листопад?
(ответы, рассуждения детей)
Воспитатель: - Все сегодня молодцы! Вы - настоящие художники.
Как вы думаете, ребята, мы расколдовали осенний лес, помогли Лесовичку?
(ответы, рассуждения детей)
Готовые работы раскладываем на стол.
-Ребята, посмотрите, какой замечательный осенний лес у нас с вами получился!
-Вы настоящие художники!
Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло. И Лесовичок приготовил нам подарки корзину сладких яблок. ((Осень раздает яблоки) ,давайте попрощаемся с Лесовичком, нам пора в детский сад. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
«Повертелись, покружились
и в детском саду мы очутились»
Воспитатель: Ребята, вы все сегодня молодцы, много знаете и поэтому мы с вами смогли так быстро справиться со всеми заданиями. Спасибо.
Рефлексия.
Дети берутся за руки, встают в круг.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие в мир Осени?
Ответы детей.
- Что больше всего вам понравилось?
.