Екатерина Дмитриева
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Девочка пляшет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Девочка пляшет».
Цель: Развивать умения детей рисовать фигуру человека, составляя изображение из простых частей : круглая голова, девочка одета в платье (платье расширено к низу, похоже на треугольник). Совершенствовать навыки изображать простые движения (руки на поясе, в стороны, руки вверх, ногу поставить в сторону на каблук, закреплять приемы закрашивания гуашью ровными слитными линиями в одном направлении, цветными карандашами, мелками. Побуждать к образной оценке изображений.
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе „Девочка пляшет“» размещена в разделах
Материалы: Картинка с изображением девочки в платье. Рисунки с изображением девочек в разных танцевальных движениях рук. Лист бумаги с незаконченным изображением девочки (для показа приёмов рисования движений рук). Лист формата А4, гуашь,кисть тонкая и широкая.
Предварительная работа: Участие детей в плясках на музыкальных занятиях, лепка девочки в движении.
Ход занятия:
Дети входят в группу, садятся за столы. Детей встречает кукольный персонаж - Тюбик).
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я художник Тюбик. Очень я люблю с вами рисовать. Сегодня, в гости к нам пришла кукла Оля.
- Оля, очень любит танцевать. Танцевать она научилась у старших детей. Взгляните, как они это делают. (На интерактивной доске педагогом показываются танцующие дети с музыкальным сопровождением).(Слайд 1, слайд 2, слайд 3).
- Как здорово у них выходит! А посмотрите на нашу Олю! То поднимет руки вверх (поменять положение рук, то поставит их на пояс, то одну руку поднимет вверх, то разведёт руки в сторону, то ножку поставит на каблучок в сторону (показывает все названные движения рук и ног).
Оля пришла не с пустыми руками. Что же это у тебя в конверте, Оля? Кто умеет распаковывать конверты? (Вызывается ребёнок, который открывает конверт). Что там? (Дети догадываются, что это игра).
Дидактическая игра «Собери картинку».
(Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением девочек и руки. Игра проводится в паре, от имени куклы даются указания).
- Оля: Я знаю, вы очень любите играть в куклы. Поиграем в бумажных кукол? Соберите картинку куклы по команде: Поднимите руки вверх! Поставьте руки на пояс! Разведите руки в стороны! Поставьте одну руку на пояс, а другую вверх! Поставьте правую ногу на каблучок)
(Дети изображают движения у своих девочек на карточках).
Физ. минутка «Мишка с куклой»
Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, раз, два, три
И в ладошки громко хлопают, громко хлопают, посмотри.
Мишке весело (2 раза, машет Мишка головой,
Кукле весело, ой как весело, ой как весело, ой, ой, ой!
( Воспитатель: Предлагает приступать к рисованию)
Сможем мы нарисовать танцующих девочек?
- Тогда посмотрите, как надо рисовать такую девочку.
(Воспитатель открывает на мольберте лист с незаконченным рисунком. Тюбик рассказывает детям).
- Я уже начал рисовать девочку. Я нарисовал ей лицо.
Какой оно формы?
И длинный яркий платье. Какого он цвета?
- Платье расширяется книзу.
- Затем я нарисую широкие светлые рукава кофточки. Но ведь мы рисуем танцующую девочку, а это значит, что нужно придать рукам какое-нибудь танцевальное движение.
Кто хочет нарисовать такое движение у девочки на мольберте? Пусть девочка покажет, как можно танцевать.
(Ребёнок, изъявивший желание, рисует танцевальное движение).
(Воспитатель поясняет, что глаза, кончик носа и улыбающийся рот надо рисовать кончиком кисти).
А теперь ребята вспомните с чего нужно начинать рисование девочки? (голова, сарафан, руки).
Самостоятельная деятельность детей. В процессе работы помогать детям советами, повторным показом (индивидуально, задавать вопросыо последовательности изображения девочки. Поощрять самостоятельность.
Подведение итогов. Обойти с куклой Олей рисунки детей. Поблагодарить. Отметить, когда рисунки высохнут отправим их на выставку.
- А сейчас, ребята, спляшем, как танцуем мы покажем!
Воспитатель включает композицию русского танца «Матрёшки». Дети танцуют.
- А сейчас, детвора,
Прощаться нам пора.
Дружно за руки беритесь
В пары становитесь.
До свидания друзья
Очень жду вас в гости я!