Телешина Светлана
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Царевна — лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации
«Царевна - лягушка»
в подготовительной группе
Цель: Развивать творческие способности детей через аппликацию.
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать уважение, внимание и терпение друг к другу, бережное отношение к окружающим предметам, воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Царевна — лягушка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка, лягушата. Аппликации
- Подготовительная группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Обучающие: Совершенствовать знания понятий форм круглой, прямоугольной; закреплять навык образование формы, разрезая прямоугольники на квадраты, учить детей аккуратно пользоваться ножницами.
Развивающие: Развивать конструктивные способности детей; развивать память, логическое мышление и внимание. Вызывать потребность дополнять основное изображение деталями.
Речевые: Учить детей давать полный ответ с повторением части вопроса, закреплять понятие знания русской народной сказки «Царевна лягушка».
Демонстрационный материал: Конверт с письмом, разрезные картинки с изображением стрелы, картинки с изображением лягушки.
Раздаточный материал: Цветные альбомные листы, набор цветной бумаги, ножницы, клей, клеёнки, салфетки.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Царевна лягушка», рассматривание картинок с изображением лягушки, отгадывание загадок.
Ход занятия.
1. Вводно мотивационный этап.
Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие, а куда именно-вы должны угадать сами. Сегодня, когда я шла на работу, нашла у наших дверей письмо! Вот оно. Давайте его распечатаем и посмотрим, что же там. Здесь нужно собрать какое-то изображение.
Дети собирают разрезные картинки с изображением стрелы.
Воспитатель: - Тут еще что-то написано:
Стрела молодца угодила в болото. Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке. Невесту зовут …
Дети: - Царевна-лягушка.
Воспитатель: - Подождите, Царевна - лягушка, стрела. Из какой это сказки?
Дети: - Из русской народной сказки «Царевна-лягушка», где главный герой, Иван-царевич, женился на лягушке по воле судьбы.
Воспитатель: - Кто написал эту сказку?
Дети: - Сказку написал Александр Пушкин.
Воспитатель: - Совсем не простая эта лягушка,
И вовсе она не крикунья-квакушка, —
Собой совершенно она не дурна,
А все потому, что Царевна она!
Но чары, что держат её в этом теле,
Даны ей на время, на самом то деле:
И облик лягушки был дан ей на срок,
И скоро закончится этот урок!
Воспитатель: - В конверте ещё какая-то записка, давайте её прочитаем.
"Здравствуйте ребята, меня зовут Иван Царевич и мне нужна ваша помощь. Потерялась моя невеста, помогите ее отыскать".
Воспитатель: - Ребята, поможем Ивану Царевичу?
Дети: - Мы обязательно поможем.
Воспитатель: - Давайте подумаем, как мы можем ему помочь?
Дети: - Нарисовать лягушку, сделать аппликацию и т. д.
Воспитатель: - Идея с аппликацией Царевны лягушки замечательная.
2. Содержательный этап.
Воспитатель: - Ребята а где жила лягушка?
Дети: - Лягушка жила на болоте.
Воспитатель: - Назовите настоящее имя лягушки?
Дети: - Настоящее имя лягушки Василиса Премудрая.
Воспитатель: - Почему Василиса Премудрая была лягушкой?
Дети: - Иван Царевич не догадывался, что его жена — Василиса Премудрая, обращенная Кощеем в лягушку. Поспешил Иван, сжёг лягушачью шкуру и пришлось ему выручать жену из плена…
Воспитатель: - Давайте обсудим, как нам сделать лягушку, у меня есть несколько картинок с изображением лягушек. Рассмотрите их и расскажите из каких частей тела состоит лягушка?
Дети: - Лягушка состоит из головы, туловища, лапок.
Воспитатель: - На какие геометрические фигуры похожи ее части тела? Например голова, туловище?
Дети: - Голова похожа на круг, туловище похоже на овал.
Воспитатель: - Кто мне может подсказать, каким способом можно вырезать из прямоугольника овал?
Дети: - Чтобы с прямоугольника получить овал, нужно срезать четыре угла.
Воспитатель: - Какие детали парные?
Дети: - Глаза, лапки.
Воспитатель: - Как можно вырезать две одинаковые детали одновременно?
Дети: - Сложить бумагу пополам.
Воспитатель: - Правильно, чтобы получилась симметрия. Самое главное, что не хватает у нашей лягушки.
Дети: - Не хватает короны и стрелы.
Пальчиковая гимнастика:
Скачут две лягушки
Зеленые подружки
Комаров они поели
Прогуляться захотели.
Шлеп - шлеп ножками
Хлоп-хлоп ладошками.
Физкультминутка «Две лягушки».
Видим, скачут по опушке (Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки. (Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
Воспитатель: - У каждого из вас стоит на столе тарелочка с цветной бумагой, цветной альбомный лист, как основа для нашей аппликации. Мы с вами уже определили на какие геометрические фигуры похожи части тела у лягушки. Можно приступить к выполнению работы и проявить свою фантазию и творчество.
Во время самостоятельной деятельности воспитатель по необходимости оказывает детям помощь.
3. Заключительный этап. Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, что интересного было на занятии?
Дети: - Интересно было рассматривать картинки с изображением Царевны-Лягушки, собирать разрезные картинку, чтобы получить стрелу.
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?
Дети: - Больше всего понравилось дополнять лягушку короной, стрелой и т. д.
Воспитатель: - Давайте полюбуемся нашими лягушками. Какие они все получились красивые. Как вы думаете, мы помогли Ивану царевичу отыскать лягушку?
Дети: - Да, помогли.
Воспитатель: - Вот этими красивыми царевнами мы украсим нашу выставку.