Баёва Валерия
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Куколка-неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по изобразительной деятельности (лепка) во второй младшей группе
«Куколка-неваляшка»
Цель: Прививать детям любовь к творчеству (лепке, пластилинографии).
Задачи: - продолжить учить детей скатывать фигуры разной формы, разогревать пластилин, пользоваться стекой для разделения/соединения деталей;
-развивать умение создавать изделие по образцу (кукла-неваляшка);
-воспитывать у детей аккуратность, усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по лепке во второй младшей группе „Куколка-неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Оборудование: доска для лепки, пластилин, стеки, образец изделия (кукла-неваляшка, салфетки.
Ход занятия:
Вступительная часть
Воспитатель: ребята, послушайте мое стихотворение! Но слушай е его очень внимательно.
Ты, игрушка-неваляшка —
Ярко-красная рубашка —
Круглолицая матрешка,
Отдохнула бы немножко,
Прилегла бы на бочок.
Раскрутилась, как волчок!
Уложил — ты снова встала.
Неужели не устала?
Нет, напрасно папа с мамой
Говорят, что я упрямый.
Ты упрямее, гляжу!
Целый час уже сижу,
А вертлявую игрушку
На пуховую подушку
Ну никак не уложу!
В: и так стихотворение вы послушали, а теперь скажите, про кого же этот стих? Про какую упрямую куколку рассказывает оно?
Д: про куколку-неваляшку.
В: молодцы, слушали внимательно.
Сегодня куколка пришла к нам в гости, давайте рассмотрим ее внимательно.
Посмотрите, какого она цвета? Из каких фигур состоит ее тело?
Д: наша куколка красного цвета, возле ее лица есть белая полоска, похожая на капюшон. Вся куколка состоит из кругов разного размера.
В: вы хорошо заметили особенности куколки. Наша куколка к нам пришла сегодня одна, и ей немного грустно. Как думаете, когда грустно кто нас может развеселить?
Д: друг, мама, сестренка/брат
В: предлагаю вам сегодня для нашей неваляшки сделать сестренку, такую же куколку-неваляшку, только маленькую.
Прежде, чем начать работать ещё раз обратим внимание на куклу.
Какая часть ее тела самая большая?
Д: туловище.
В: что мы будем лепить после туловища?
Д: голову, она чуть меньше туловища.
В: а что будет самого маленького размера?
Д: ручки.
В: молодцы! Вы все правильно подметили.
(Повтор техники безопасности перед началом работы)
Основная часть
Ребята, посмотрите, как мы с вами будем выполнять работу.
Мы берём с вами пластилин красного цвета, делим его стекой на три части. Первый делаем большой кусочек, он будет для головы, второй кусочек чуть меньшего размера-для головы и последний самый маленький кусочек-он предназначен для ручек куколки (дети под руководством воспитателя выполняют деление).
Теперь берём в руки самый большой кусочек и разогреваем его в руках, раскатываем его в ладошках(на столе) в круг (Воспитатель показывает как это делается). Откладываю в сторонку этот шарик и берём в ручки кусочек меньшего размера и раскатываем его таким же образом для головы неваляшки. И так у нас есть уже две детали для куколки. Возьмите в руки третий кусочек и разделите его стекой по полам, это будут две руки куколки-неваляшки, катаем ручки таким же образом, как голову и туловище.
Все детали для куколки готовы, давайте соединим их в одно общее изделие. Возьмите большой шарик и на него положите шар, который предназначен для головы и соедините их между собой, как я вам показываю. И так голова и тело уже готовы, теперь осталось нам прикрепить руки. Возьмите два маленьких шарика и посмотрите, мы их прикрепляем ровно между головой и телом (воспитатель показывает как соединить их между собой, молодцы, куколка наша готова.
Мы с вами очень долго и усердно работали, поэтому пора встать и немного размяться.
Физминутка
Ванька-встанька»
Ванька-встанька, ванька-встанька,
(встают со стульчиков)
Приседай-ка, приседай-ка.
(приседают)
Будь послушен, ишь какой!
Нам не справиться с тобой.
(повороты головы влево-вправо)
Руки кверху поднимаем
(поднимают руки)
А потом их опускаем
(опускают)
А потом их развернем
(разводят в стороны)
И к себе скорей прижмем
(обхватывают себя, как бы обнимая)
А потом быстрей, быстрей
(бег на месте)
Хлопай, хлопай веселей.
(хлопают в ладоши)
В:мы с вами отдохнули, а теперь осталось нашей куколке добавить детали. Мы уже с вами говорили, что у куколки есть белый капюшон, вот давайте его добавим.
Для этого нам нужно взять кусочек белого пластилина и раскатать из него колбаску. (дети под руководством воспитателя раскатывают полоску).
Так, у всех получилось раскатать колбаску и теперь нам нужно закрепить ее вокруг лица куколки. (дети выполняют задание, у кого не получается, тот обращается за помощью к воспитателю)
А теперь последний штрих для красоты нашей неваляшки, давайте добавим ей яркие пуговки. Возьмите маленький кусочек желтого цвета, скатайте шарик и теперь ее сплющите в лепешку, и присоедините к туловищу куколки. (Воспитатель показывает и помогает детям у кого есть трудности).
Заключительная часть
Ну вот мы и закончили работать над нашей куколкой, посмотрите на свои работы, какие вы молодцы. У нашей куколки-неваляшки появилась много сестрёнок, подружек и теперь она грустить точно не будет.
В: скажите, было ли вам сложно?
(Ответы детей)
В: покажи с помощью рук, понравилось ли вам занятие?
(Показывают класс (палец вверх, впечатления средние (волнообразное движение, не понравилось (палец вниз).
Спасибо вам за занятия, вы поработали отлично, молодцы, все похлопайте себе.