Папки-передвижки

Конспект по ИЗО «Путешествие кляксы»

Анна Лисина
Конспект по ИЗО «Путешествие кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 15. г. Лысково

Конспект НОД в подготовительной группе

Образовательная область: Художественное творчество

тема: «Превращения Кляксы»

(техника монотипия)

выполнила: воспитатель

Лисина А. А.

г. Лысково

2017 г.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Монотипия», показать возможности создания необычных фактур на бумаге; продолжать знакомить со свойствами гуаши закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета.

Публикация «Конспект по ИЗО „Путешествие кляксы“» размещена в разделах

2. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.

3. Способствовать развитию воображения, фантазии.

4. Развивать способность к эстетической оценке и суждению.

Материалы и оборудование:

• Листы бумаги;

• Кисти белка№4;

• Баночки с водой;

• Гуашь разного цвета;

• Силуэт дуба

Клякса- плоскосное изображение

• Репродукции картин выполненных в технике «Монотипия»

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из сказочного леса. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята! В нашем лесу в большом дубе поселился кто-то страшный. Он всё время ворчит и ругается. А вечером выходит из дупла и всех пугает. Помогите пожалуйста нам прогнать это чудовище.»

Обитатели сказочного леса.

Основная часть

Ребята, поможем обитателям сказочного леса? Пойдёмте с вами по тропинке, через мостик. (подходят к плоскостному дубу с дуплом, стучит по дубу) Кто- кто в дубе живет?

Клякса : здесь живу я – клякса. А вы кто такие?

Воспитатель: мы ребята из детского сада, пришли к тебе узнать почему ты пугаешь обитателей сказочного леса. (воспитатель достаёт изображение черной кляксы)

Клякса : Я черная, как вакса,

Зовусь я Чудо-клякса!

Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.

Там, где были люди, цветы, дома, деревья,

Черные кляксы будут веселиться.

Будет нас полным- полно,

Будет всё черным- черно.

Будут дети плаксы

Ставить только кляксы.

Воспитатель:Дети у нас совсем не плаксы и они умеют рисовать. А вот откуда, интересно, ты взялась и почему ты такая злая и сердитая?

Клякса : Какой-то злой мальчишка,

Проказник-шалунишка

Смешал все сразу краски

И… я пришла из сказки.

Всё время я хожу,

И никому я не нужна,

Меня не любят дети

И я одна на свете.

Воспитатель: послушай, Клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем смешивать краски и можем сделать тебя весёлой и симпатичной, и даже можем тебя переодеть. Согласна?

Клякса : Конечно!

Воспитатель: ребята, расскажите кляксе, как можно получить новые цвета и оттенки смешивая цвета на палитре. (дети рассказывают о составе различных цветов, способе смешивания красок)

А теперь, Клякса, я дотронусь до тебя волшебной кисточкой и твой наряд станет красочным. (воспитатель накрывает Кляксу салфеткой, дотрагивается до неё кисточкой и достаёт яркую цветную кляксу)

Воспитатель:вот каким ярким стал твой наряд. Хочешь, клякса мы поможем тебе превратиться в чудесную картинку. И поможет нам в этом могущественная волшебница – Монотипия. Давайте пройдем в её музей

Появилась эта волшебница в незапамятные времена. С первыми её чудесами мы можем познакомиться в музеях естественных наук. Вы слышали о камнях, на которых ученые находят отпечатки листьев доисторических растений и следов животных? Эти отпечатки – чудеса Монотипии. Прошли тысячелетия, и волшебница Монотипия решила открыть свои тайны художникам. С её помощью они стали создавать удивительные картины. Для изготовления оттисков (так художники называют отпечатки) мастера, работающие в технике монотипии, используют самые разнообразные материалы: гуашь. Акварель. Масляные и типографские краски и многие другие изобразительные материалы. Посмотрите на репродукции картин. (дети рассматривают репродукции картин) нам, ребята, пора пройти в нашу мастерскую.

Дети проходят за столы

Практическая часть

Воспитатель:сегодня помощью техники «монотипия» мы поможем кляксе превратиться в красивую картинку. Для этого нужно

- согнуть лист пополам;

-снова развернуть его и на одну из половинок нанести разноцветные пятна краски и ли кляксы;

-затем бумагу надо снова сложит, сложенный лист прогладить руками и произнести заклинание:

Красный, желтый, голубой-

Кляксу любим мы с тобой1

Сказка начинается

Клякса превращается

В цаплю, клоуна, цветок – бархатный лепесток.

В чашку, бабочку, слона превращается она.

(на обеих сторонах появляются симметричные красочные пятна)

Посмотрите на что это похоже? Как вы думаете, какие детали можно дорисовать, чтобы рисунок стал более выразительным и понятным (воспитатель, выслушав ответы детей, дорисовывает недостающие детали

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: понравились вам чудеса волшебницы Монотипии? А теперь попробуйте сами превратить кляксу в волшебную картинку.

Заключительная часть.

Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Какие рисунки вам кажутся самыми интересными, яркими? В кого мы помогли превратиться Кляксе? А как называется техника, которая помогла нам нарисовать эти красивые рисунки?

Клякса : спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю. Что никогда больше не буду пугать обитателей волшебного леса и портить рисунки, а научусь рисовать как вы. (клякса уходит).

после ухода Кляксы воспитатель предлагает детям сделать из рисунков волшебную книгу и отослать её по почте, в подарок, обитателям волшебного леса, чтобы они больше не боялись Кляксу, а попробовали с ней подружиться.

Публикации по теме:

Фотоотчет  «Веселые кляксы»Фотоотчет  «Веселые кляксы» Все знают что дети очень сильно любят рисовать. Есть множество способов в рисовании. Вот и я решила взять один способ из нетрадиционного.

Фрагмент занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Волшебные кляксы!» Образовательные задачи: Познакомить детей с техникой кляксография, вызвать интерес к опредмечиванию получившихся необычных форм, учить дорисовывать.

Конспект досуга «Детективное расследование по следам Кляксы» Цели: • закреплять знания детей о временах года, об их признаках; • воспитывать эстетический вкус; желание восхищаться красотой природы;.

Конспект НОД по кляксографии «Мастерская у кляксы» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Жаворонок» г. Абакана Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект НОД по ИЗО «Бабочка»Конспект НОД по ИЗО «Бабочка» Конспект НОД по ИЗО "Бабочка". Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи:Познакомить детей с бабочкой, ее признаками, строением.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография») (Базовая площадка.

Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы»Мастер-класс Нетрадиционная техника рисования — кляксография «Волшебные кляксы» Мастер-класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей дошкольного возраста - от 3 до 6 лет. Назначение мастер - класса: В.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Развлечение по ИЗО в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазии». Развлечение по ИЗО в подготовительной группе «Путешествие в страну Фантазии». подготовила: Когырева Татьяна Викторовна Цель: Познакомить.

Семинар-практикум для родителей и детей на тему: «Волшебные кляксы»Семинар-практикум для родителей и детей на тему: «Волшебные кляксы» Семинар-практикум для родителей и детей на тему: "Волшебные кляксы" Актуальность: В настоящее время на психологическое развитие детей влияет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ИЗО «Путешествие кляксы»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 19:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ИЗО «Путешествие кляксы»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лисина (УИ 801250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД