Анна Лисина
Конспект по ИЗО «Путешествие кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 15. г. Лысково
Конспект НОД в подготовительной группе
Образовательная область: Художественное творчество
тема: «Превращения Кляксы»
(техника монотипия)
выполнила: воспитатель
Лисина А. А.
г. Лысково
2017 г.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «Монотипия», показать возможности создания необычных фактур на бумаге; продолжать знакомить со свойствами гуаши закрепить умение смешивать краски для получения нужного цвета.
Публикация «Конспект по ИЗО „Путешествие кляксы“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Продолжать развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования.
3. Способствовать развитию воображения, фантазии.
4. Развивать способность к эстетической оценке и суждению.
Материалы и оборудование:
• Листы бумаги;
• Кисти белка№4;
• Баночки с водой;
• Гуашь разного цвета;
• Силуэт дуба
• Клякса- плоскосное изображение
• Репродукции картин выполненных в технике «Монотипия»
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо из сказочного леса. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! В нашем лесу в большом дубе поселился кто-то страшный. Он всё время ворчит и ругается. А вечером выходит из дупла и всех пугает. Помогите пожалуйста нам прогнать это чудовище.»
Обитатели сказочного леса.
Основная часть
Ребята, поможем обитателям сказочного леса? Пойдёмте с вами по тропинке, через мостик. (подходят к плоскостному дубу с дуплом, стучит по дубу) Кто- кто в дубе живет?
Клякса : здесь живу я – клякса. А вы кто такие?
Воспитатель: мы ребята из детского сада, пришли к тебе узнать почему ты пугаешь обитателей сказочного леса. (воспитатель достаёт изображение черной кляксы)
Клякса : Я черная, как вакса,
Зовусь я Чудо-клякса!
Я прыгну на рисунок, на нём оставлю след.
Там, где были люди, цветы, дома, деревья,
Черные кляксы будут веселиться.
Будет нас полным- полно,
Будет всё черным- черно.
Будут дети плаксы
Ставить только кляксы.
Воспитатель:Дети у нас совсем не плаксы и они умеют рисовать. А вот откуда, интересно, ты взялась и почему ты такая злая и сердитая?
Клякса : Какой-то злой мальчишка,
Проказник-шалунишка
Смешал все сразу краски
И… я пришла из сказки.
Всё время я хожу,
И никому я не нужна,
Меня не любят дети
И я одна на свете.
Воспитатель: послушай, Клякса, мы с ребятами хотим тебе помочь. Мы умеем смешивать краски и можем сделать тебя весёлой и симпатичной, и даже можем тебя переодеть. Согласна?
Клякса : Конечно!
Воспитатель: ребята, расскажите кляксе, как можно получить новые цвета и оттенки смешивая цвета на палитре. (дети рассказывают о составе различных цветов, способе смешивания красок)
А теперь, Клякса, я дотронусь до тебя волшебной кисточкой и твой наряд станет красочным. (воспитатель накрывает Кляксу салфеткой, дотрагивается до неё кисточкой и достаёт яркую цветную кляксу)
Воспитатель:вот каким ярким стал твой наряд. Хочешь, клякса мы поможем тебе превратиться в чудесную картинку. И поможет нам в этом могущественная волшебница – Монотипия. Давайте пройдем в её музей
Появилась эта волшебница в незапамятные времена. С первыми её чудесами мы можем познакомиться в музеях естественных наук. Вы слышали о камнях, на которых ученые находят отпечатки листьев доисторических растений и следов животных? Эти отпечатки – чудеса Монотипии. Прошли тысячелетия, и волшебница Монотипия решила открыть свои тайны художникам. С её помощью они стали создавать удивительные картины. Для изготовления оттисков (так художники называют отпечатки) мастера, работающие в технике монотипии, используют самые разнообразные материалы: гуашь. Акварель. Масляные и типографские краски и многие другие изобразительные материалы. Посмотрите на репродукции картин. (дети рассматривают репродукции картин) нам, ребята, пора пройти в нашу мастерскую.
Дети проходят за столы
Практическая часть
Воспитатель:сегодня помощью техники «монотипия» мы поможем кляксе превратиться в красивую картинку. Для этого нужно
- согнуть лист пополам;
-снова развернуть его и на одну из половинок нанести разноцветные пятна краски и ли кляксы;
-затем бумагу надо снова сложит, сложенный лист прогладить руками и произнести заклинание:
Красный, желтый, голубой-
Кляксу любим мы с тобой1
Сказка начинается
Клякса превращается
В цаплю, клоуна, цветок – бархатный лепесток.
В чашку, бабочку, слона превращается она.
(на обеих сторонах появляются симметричные красочные пятна)
Посмотрите на что это похоже? Как вы думаете, какие детали можно дорисовать, чтобы рисунок стал более выразительным и понятным (воспитатель, выслушав ответы детей, дорисовывает недостающие детали
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: понравились вам чудеса волшебницы Монотипии? А теперь попробуйте сами превратить кляксу в волшебную картинку.
Заключительная часть.
Ребята, какие красивые рисунки у вас получились. Какие рисунки вам кажутся самыми интересными, яркими? В кого мы помогли превратиться Кляксе? А как называется техника, которая помогла нам нарисовать эти красивые рисунки?
Клякса : спасибо большое! Я поняла, что нужна вам, и вы меня любите. Я обещаю. Что никогда больше не буду пугать обитателей волшебного леса и портить рисунки, а научусь рисовать как вы. (клякса уходит).
после ухода Кляксы воспитатель предлагает детям сделать из рисунков волшебную книгу и отослать её по почте, в подарок, обитателям волшебного леса, чтобы они больше не боялись Кляксу, а попробовали с ней подружиться.