Косова Эльвира
Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Солнышко, выходи!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать солнышко, использую нетрадиционные техники рисования (губка +гуашь).
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать, используя разный материал (губка);
- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
- активизировать речь детей, побуждая их отвечать на вопросы воспитателя;
- закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрические формы;
- развивать мелкую моторику, глазомер;
- формировать эстетический вкус, чувство формы и цвета;
- воспитывать самостоятельность, интерес к рисованию.
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: демонстрационный: зайка, иллюстрации с изображением солнышка, рисунок - образец для рисования солнца, солнечный луч из картона, музыкальный фон.
Раздаточный: - листы с нарисованным желтым кругом посередине на каждого ребенка;
- гуашь желтого цвета на блюдце
- губка
- салфетки.
Предварительная работа: игры, потешки о солнце, наблюдение за солнцем на прогулке.
Ход занятия:
Дети сидят на коврике. Воспитатель просит их прислушаться: Ребята, я слышу, что кто-то плачет». Дети вместе с педагогом «находят» на окне Зайку. Спрашивают у него: «Что случилось?» Зайчик рассказывает о своей беде: «Солнышко выглядывает редко из-за тучек и в лесу стало совсем грустно». Зайчик просит о помощи ребят.
Воспитатель проводит мимическое упражнение «Грустно» :
Когда солнышка нет – всем грустно. Ребята, покажите какое у вас настроение, когда вам грустно и печально. (сдвинуты брови, уголки рта опущены) Дети показывают.
А что нужно сделать, чтобы стало веселее? (ответы детей). Правильно, нужно улыбнуться! Давайте покажем зайке как мы улыбаемся. (Дети улыбаются)
А что нам нужно сделать, чтобы наш Зайчик улыбнулся? (Нужно показать ему солнышко) Давайте, ребята, солнышко позовём! Садись Зайка поудобнее и послушай, как дети солнышко закличкой позовут.
Закличка «Солнышко»
Солнышко, нарядись! (хлопки в ладоши)
Красное, покажись! (руки поднять вверх)
Платье красное надень (хлопки по коленям)
Подари нам теплый день! (хлопки над головой)
Воспитатель вносит нарисованное солнышко-заготовку без лучиков.
Воспитатель: Солнышко в группу к нам пришло, стало в группе весело и светло. А тебе, Зайка, стало весело? Зайка: «Да, стало мне веселее от солнышка. А теперь я хочу с вами поиграть!»
Игра «На что солнышко похоже» (от имени Зайчика)
Солнышко какое по форме? Правильно, круглое. Давайте пальчиком нарисуем круг в воздухе. На что солнышко похоже? (на мячик, апельсин, круг, часы) А каким солнышко по цвету бывает? (желтое, красное, оранжевое) Какие игрушки в нашей группе такие же по цвету? (ответы детей) Молодцы!
Воспитатель, показывая на нарисованное солнышко-заготовку : Пока к нам солнышко добиралось, всех своих деток растеряло. А кто у солнышка детки? (на лучики) На что лучики похожи? (на линии) Показывает луч.
Давайте поиграем с лучом. Внимательно глазками следите за лучом, только голову не поворачивайте.
Зрительная гимнастика «Солнышко, нарядись!» (воспитатель выполняет движения лучом в соответствии с текстом)
Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
Воспитатель предлагает пройти ребятам за столы, включает фоновую музыку.
Воспитатель: У вас на столах лежат солнышки, но все они без лучиков. Давайте лучики нарисуем сами. Чем мы умеем рисовать? (красками, карандашами, мелками) А сегодня мы будем рисовать красками и губками. Набираем губкой краску из блюдца и, примакивая её к листу, рисуем лучики. Мы будем рисовать прямые лучики, короткие и длинные.
Дети начинают работать. Воспитатель напоминает правила пользования красками и салфеткой.
Воспитатель: Ребята, какие красивые и весёлые солнышки у вас получились! Вам понравилось рисовать губками? Правда, было интересно? А тебе, Зайчик, понравились солнышки детей?
Можно предложить детям подарить свои работы гостям или Зайчику.