Елена Алтынбаева
«Волшебные путешествия в страну знаний». Конспект по исследовательской деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебные путешествия в страну знаний»
Программное содержание:
- познакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет);
- упражнять детей в умении классифицировать геометрические фигуры по форме, цвету и величине; различать и называть цвета. Повторять счёт;
- активизировать речь детей (цвета, геометрические фигуры);
- развивать произвольное внимание, наблюдательность, зрительную память, творческое воображение;
- воспитывать доброе отношение к птицам, вызывать желание заботиться о них. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь, интерес к изучению природы;
Публикация «„Волшебные путешествия в страну знаний“, Конспект по исследовательской деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- доставить детям радость от собственных успехов.
Интеграция образовательных областей: здоровье, коммуникация, познание, труд.
Методические приё мы:
- словесные: беседа, вопросы, объяснение;
- наглядные: геометрические фигуры, карточки, показ;
- практические: игры опыты, задания, упражнения.
Активизация словаря: бесцветная, сахарный песок.
Материалы: сундучок, ключик, письмо, «ковер-самолет», набор геометрических фигур, обручи, пластиковые стаканы, сахарный песок,
Предварительная работа: рассматривание картин и иллюстраций, чтение художественной литературы о природе.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила стаю маленьких птиц, которые передали мне для вас сюрприз! Подходите к столу, посмотрим, что лежит в сундучке. Возьмём ключик. Ой, почему замочек не открывается? Здесь загадка. Чтобы открыть сундучок надо назвать птиц, которые передали вам этот подарок.
Загадка:
Маленькие мальчишки
В сером армячишке -
По дворам шныряют
Крохи собирают.
Кто знает, как называют этих воришек?
Ответы детей.
Сундучок открывается, а там письмо.
«Спасибо вам ребята, за то, что зимой вы заботились о нас, клали нам в кормушку хлебные крошки. И мы решили, в благодарность, отправить вас в путешествие и посмотреть на ваши знания. Может быть, вы не только добрые и заботливые, но и умные. А если это так, то вас ждёт ещё один сюрприз».
- Посмотрите ребята, воробьишки оставили нам ковёр-самолёт и задания которые мы с вами должны выполнить сегодня и показать, какие вы умные, внимательные, сообразительные и послушные. Давайте расстелем ковёр-самолёт. Вставайте, беритесь за руки и в путь.
1. Мы с вами прилетели в страну волшебных фигур. Ой, а кто это там сидит и плачет. Да это же Незнайка. Что с тобой случилось, Незнайка?
Незнайка: «Я тут сидел, выполнял задание с геометрическими фигурами и запутался. Наверное, я опять что-то не внимательно слушал, когда приходил к вам на математику. Помогите мне, пожалуйста». Поможем ребята?
Задание № I.
- Сначала давайте поговорим о геометрических фигурах. Какие фигуры вы знаете? А как можно отличить квадрат от треугольника?
- А треугольник от круга?
Задание № II.
- Возьмите из тарелочки и положите перед собой все желтые фигуры. Посчитайте, сколько их? Как называются эти фигуры (круги).
- Теперь возьмите треугольники положите ниже кругов. Какого цвета треугольники? (синие). Сколько треугольников?
- Какие геометрические фигуры остались в тарелочке? (квадраты). Посчитайте сколько квадратов? Какого они цвета? (красные)
- Ребята, как вы думаете количество геометрических фигур одинаковое?
Ответы детей.
- Мы помогли тебе Незнайка? И ты будь внимательней.
Пальчиковая гимнастика.
· Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы соединяем в замок)
· Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание пальцев обеих рук)
· 1,2,3,4,5 – начинаем считать опять (поочерёдное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца).
· 1,2,3,4,5 – мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Незнайка. Молодцы, ребята. Спасибо вам за помощь. Кажется, я всё понял. На занятиях надо быть очень внимательным и тогда у меня тоже всё будет получаться.
- До свидания, Незнайка. Нам пора в путь. А если тебе нужна будет наша помощь, зови или сам приходи к нам. Мы тебе всегда поможем. А мы отправляемся в страну «Весёлых игр».
Игра «Найди свой домик»
- В каждом обруче лежит геометрическая фигура. Поднимите свои фигуры. У кого круг? У кого квадрат? У кого треугольник? Это будет ваш домик. Сейчас зазвучит музыка. Как только музыка стихает, вы, быстро должны найти свой домик. Только будьте внимательны. А сейчас можете попрыгать и побегать.
- Молодцы, ребята, вы внимательно слушали правила игры и поэтому правильно нашли свои домики.
- Поиграли, пора отправляться дальше. Теперь мы летим в «Страну капелию». Садитесь на ковёр-самолёт. Ой, ребята, кажется, здесь прошёл дождь. Посмотрите, кругом лужи.
Загадка:
Ой, промокли мы до нитки, открываем все зонты. Что такое с неба льётся? Угадай, попробуй, ты (дождь)
- Прилетели. Кто это нас встречает? Здравствуйте. Как вас зовут? Капелия! Посмотрите, ребята, какой сильный дождь прошёл. Кругом лужи. Идите аккуратно, чтобы не испачкать свои туфельки, на носочках, через лужи перепрыгивайте.
- Капелия: «Подходите, ребята, сюда. Здесь тоже шёл сильный дождь, и я набрала для вас немного воды, чтобы вы могли понаблюдать за ней». (Дети садятся на стулья)
- Ребята, возьмите стаканчики в руку и посмотрите.
- Алина, а ты как думаешь вода какого цвета? (она бесцветная) (повтор слова «бесцветная»).
- Руслан, понюхай воду. Имеет ли она запах.
Хотя вода из водопроводного крана может иметь запах. Это потому что в воду добавляют специальные вещества для того, чтобы очистить воду.
- А для чего очищают воду?
- Чтобы она была безопасной для нашего здоровья. В воде, которая течет из крана очень много всяких добавок, которые вредны для человека, поэтому вы знаете, что из крана воду пить НЕЛЬЗЯ! А пить надо кипяченую воду, или такую, которую продают специально для питья, очищенную. У вас она налита в стаканах.
Попробуйте воду. Наверно она вкусная, на вкус она не сладкая, не кислая, не солёная, не горькая, т. е., она не имеет вкуса.
Значит, скажем, вместе: вода не имеет вкуса, запаха, цвета.
- Теперь аккуратно возьмите ложечкой сахарный песок и положите его в стаканчик. Размешайте. Что происходит с сахаром? Куда он исчез? (он растворяется)
- Как вы думаете, что ещё можно растворить в воде? (соль). Мы сейчас с вами проводили испытание с водой, исследовали воду, наблюдали за ней. Знаете, как называется то, что мы сейчас делали? (опыты)
- Мы проводили опыты с водой, т. е. наблюдали, испытывали воду. Что мы узнали о воде? (не имеет вкуса, цвета, запаха).
- Вы, знаете, ведь мы с вами тоже состоим из воды, всё живое на земле тоже состоит из воды! Без воды мы бы погибли. Без воды жить никто жить не может.
- Капелия: «А какую пользу приносит вода? (готовим пищу, пьём, поливаем растения, моем и т. д.)
- Ну что ж, вы молодцы! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с Капелией и поблагодарите её за интересные опыты.
Полетели в детский сад.
- Скажите, ребята, кто подарил вам сегодняшнее путешествие? (Воробьи).
- Что запомнилось в путешествии?
- Кому вы помогли? (незнайке)
- Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?
Не забудьте когда выйдете гулять, сказать воробьям спасибо!
Спасибо вам за то, что вы старались.