Екатерина Котова
Конспект занятия по художественному труду из природного материала «Осенний букет» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания о цветах; познакомить детей с понятиями: «икебана», «композиция», «аранжировка»; способствовать формированию умения составлять из засушенных веток, цветов, растений, семян осенние букеты; развивать фантазию, воображение, творчество; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к засушенным растениям.
Публикация «Конспект занятия по художественному труду из природного материала „Осенний букет“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний букет
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Поделки из природного материала
- Старшая группа
- Цветы. Конструирование, поделки
- Темочки
Материал и оборудование : вазочки; засушенные растения, ветки; семена: деревьев, тыквы, арбуза, сливовые косточки, финики, скорлупа фисташек, ракушки и т. д. ; ножницы, пластилин, салфетки; аудиозапись «Цветы» П. И. Чайковского.
Ход занятия : Орг. момент: психогимнастика «Росток, бутон, цветок» Вводная часть: - Ребята, какие вы знаете цветы? (ответы детей). - А зачем людям нужны цветы? (для красоты, в доме с ними уютно, их можно подарить, радуют людей, поднимают настроение). - Верно, ребята, цветы всегда приятно получать в подарок, они создают уют и красоту в доме, а какие поэтичные и красивые у них названия – незабудка, маргаритка, анютины глазки. Мы с вами знаем много стихов о цветах, кто хотел бы рассказать нам о них. (Чтение стихов детьми). - Но вот закончилось лето, цветы увядают, природа засыпает, а так хочется, чтобы и осенью, и зимой нас радовала эта красота. Вот и придумали мастера сохранять эту красоту в течение всего года – делать из засушенных растений, веток, цветов букеты. Это большое искусство пришло к нам из далекой Японии – и называется она – икебана. Основная часть - Давайте, мы с вами рассмотрим композиции, представленные на выставке. - Каждый мастер, составляя икебану, дает название своей композиции. Придумайте название этим композициям. А авторы их назвали так: первая - «Осенняя сказка», вторая – «Золотая осень», а третья – «Дружная семейка». Ребята, композицию составляют из нечетного количества цветов: 1-3-5-7. Растения в букете располагают просторно, чтобы каждый цветок был виден. - Ребята, посмотрите внимательно и скажите, что служит основой этих букетов? (корзина, кувшин, тарелка). - Рассмотрим из чего состоят эти композиции? (физалис, папоротник, шишки лиственницы, роза, иван-чай, циннии, колоски пшеницы, мимоза; ветка или коряга, листья рябины и веточка дуба, ягоды рябины, колосья; початок рогоза, пижма и колосья овса). Можно сказать, одним словом, что эти композиции составлены из… природного материала, т. е. сама природа
подарила нам такой богатый и разнообразный материал, из которого можно составить такие оригинальные и красивые икебаны. - Ребята, вам понравились икебаны? А вы хотите сами составить свою композицию и украсить ими выставку? Тогда, предлагаю вам пройти в нашу «мастерскую» и занять места за рабочими столами (звучит тихая, спокойная музыка) -Ребята, есть правило составления икебаны, с которым я хочу познакомить вас. Букет – это семья. Папа – высокий цветок, мама – поменьше, а детки – еще меньше. Итак, беру самую длинную ветку – это будет папа. Он устанавливается прямо, мама пониже папы, стоит чуть позади и поглядывает на папу. Ребенок – это самый низкий цветок, стоит впереди папы и мамы и смотрит на обоих. Чтобы цветам было уютно в их доме – вазе, - добавлю в композицию сухие растения, колосья, но так, чтобы не заслонять цветы и соблюдать чувство меры. Вот и получилась композиция. Ребята, вам нравится? А называется она «Осеннее настроение». А теперь, я, предлагаю вам приступить к работе. Подумайте, как вы назовете свою композицию. По ходу работы напоминаю детям, что к растениям надо относиться бережно, так как они очень хрупкие и быстро ломаются и не забыть по окончании работы весь материал собрать на подносы. По мере того, как дети заканчивают работу, они относят свои икебаны на выставку. - Ребята, вам понравилось составлять икебаны? Что было для вас трудным? Что вы теперь умеете делать? Надеюсь, что вы и своих родителей, и друзей научите этому искусству и всегда сможете радовать окружающих.
Длительность: 30 мин.