Ирина Мозгунова
Конспект занятия по рисованию «Волшебная клякса» в средней группе
▼ Скачать
Волшебная клякса
Цель: Развивать у детей творческое воображение.
Задачи:
развивать творческое воображение, наблюдательность, внимание, восприятие;
с помощью изображения клякс развивать воображение и фантазию детей.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебная клякса“ в средней группе» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: карточки с загадками, компьютер (отрывок мультфильма, альбомный лист с изображением кляксы, альбомные листы чистые, коктельные трубочки, кисти, краски.
Ход занятия
I. Организационный момент
Упражнение " Я рад вас видеть"
- Сейчас мы будем здороваться друг с другом передавая по кругу свечку. Сначала давайте посмотрим на нее. Видите, как колышется пламя свечи, какое оно красивое. Когда вы будете передавать свечку друг другу, почувствуйте тепло, которое от нее исходит. Возьмите себе немножко тепла, повернитесь к своему соседу, который стоит справа от вас и глядя на него улыбнитесь и скажите. "Даша, я рад тебя видеть!"
II. Мотивационный.
Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответ детей)
1. Нет, она – не пианино,
только клавиш в ней – не счесть!
Алфавита там картина,
знаки, цифры тоже есть.
Очень тонкая натура.
Имя ей. (Клавиатура).
2. По ковру зверек бежит,
То замрет, то закружит,
Коврика не покидает,
Что за зверь, кто угадает? (мышь)
3. Что за друг такой? - Железный,
Интересный и полезный.
Дома скучно, нет уюта,
Если выключен. (компьютер)
Обращаю внимание детей на компьютер.
- Посмотрите, дети, у нас в группе есть компьютер. А зачем вообще нужен компьютер? (ответы детей).
- Да, правильно! Компьютер нужен для работы, игр, на нем можно слушать музыку и смотреть мультфильмы. Предлагаю вам посмотреть мультфильм, а про кого – вы скажите сами.
Просмотр отрывка мультфильма «Мы ищем кляксу» (2 минуты). По сюжету главный герой спрятался.
Разговор о кляксе
- Так про кого мультфильм? (Кляксу)
- А вы знаете, что такое клякса? (Пятно)
- Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску
- Что же произошло? (ответы детей)
- Клякса измарала листочки и убежала. Ребята, как вы думаете клякса – это плохой или хороший герой? (ответы детей).
Беру лист с кляксой…
- Ребята, посмотрите, клякса то вот куда убежала (показываю свой листок). Мы с Вами нашли кляксу,
- Давайте поиграем с кляксой. Она нам предлагает нам прогуляться в лес (проводится физминутка)
3. Физминутка
По тропинке Клякса шла, на полянке гриб нашла (ходьба по кругу).
Раз – грибок, два – грибок, вот и полный кузовок (приседания).
Клякса охает - устала, оттого что приседала.
Клякса сладко потянулась,
А потом назад прогнулась, а потом вперед нагнулась,
И до пола дотянулась (наклоны).
4. Творческая часть.
- Ребятки, а на что или на кого похожа моя клякса? (ответы детей).
- А я вижу в кляксе…
- А вам нравится быть одним дома? ( ответы детей: не с кем поиграть).
- Кляксе тоже не нравится быть одной! Давайте мы с вами поможем ей и нарисуем сестренок.
- Возвращаемся из леса в группу проходим и садимся на стульчики за столы.
- Возьмите лист и сложите его пополам, разверните (выполняют). Я пройду и капну в середину листа Красочкой (цвет красок -O-)
- Снова сложите листочек пополам, разгладьте и разверните.
- А давайте, ребята, мы с вами пофантазируем (индивидуальное обращение к каждому ребенку) Что у тебя (имя) получилось? На кого или на что похожа твоя клякса? (ответы ребенка).
- Давайте оживим наши кляксы (выполняют задание)
5. Анализ занятия
- Так все таки, как вы думаете клякса – это плохой или хороший герой? (ответы детей).
- Ребят, да, клякса – это плохой герой, мы о ней побеседовали, поиграли, сестренок ей нарисовали, но пускай она идут от нас, мы же с вами аккуратные, нам не нужны кляксы!
Что вам больше всего понравилось? Вы мне все понравились, хорошо работали на занятии.