Марина Шевченко
Конспект занятия по лепке в средней группе «О чём мечтает сибирский кот»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно — эстетическому развитию в средней группе Тема : Лепка «О чём мечтает сибирский кот»
Цель: учить создавать пластическую композицию: лепить кота, лежащего на «батарее» - бруске пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить представление детей о домашнем животном – кошке, её поведении.
- Закрепить приёмы лепки : скатывания и раскатывания пластилина между ладонями, получая круглую и овальную формы.
- Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Публикация «Конспект занятия по лепке в средней группе „О чём мечтает сибирский кот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Лепка, занятия с пластилином
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- Упражнять в использовании приёмов прищипывания и сглаживания.
- Учить работать со стекой.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, мышление, речь.
- Развивать самостоятельность.
- Продолжать развивать интерес к лепке.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
- Воспитывать сочувствие к животным.
Словарная работа: разноцветный, пластилин, стека.
Словарная работа: разноцветный, пластилин, стека.
Предварительная работа: беседа о кошках и повадках, наблюдение за кошками дома и на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением кошек и их действий. Чтение Чарушина «Кошка», С. Маршака «Усатый – полосатый», потешек, стихотворений, загадывание загадок о кошках. Дидактические игры «Кто, где живёт?», «Узнай по описанию». Тактильное обследование игрушечной кошки.
Материалы и оборудование: кот (игрушка, фоновая музыка (для практической части). Пластилин разноцветный, доски для лепки, стеки, салфетки (на каждого ребёнка, дополнительный материал: тонкие соломинки для усиков.
Ход занятия:
Организационный момент: (дети встают в круг на ковре).
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Ребята, давайте все вместе скажем всем: «Здравствуйте!» (дети здороваются)
Ой, а кто это у нас на батарее греется? Кто это, ребята?
Дети: это кот.
Воспитатель: я даже знаю, что этого кота зовут Барсик, и ему очень нравится лежать на тёплой батарее и мечтать. Как вы думаете, о чём может мечтать кот?
Дети: о мышах, о вкусной еде, о шарике, чтобы играть в него.
Воспитатель (берёт кота) : послушайте стихотворение «О чём мечтает сибирский кот».
Лижет лапу сибирский кот.
Наверное, в гости кто – то придёт,
На батарее он ночью живёт,
Греет лохматый свой хвост и живот.
На батарее коту теплее,
Как – то уютнее и веселее,
За толстыми шторами так интересно
Мечтать о мышах и мурлыкать песни.
Ребята, хотите слепить Барсику друзей? (да)
Основная часть:
Воспитатель: давайте рассмотрим кота и назовём части тела (дети называют).
Какой формы у кота туловище? (овальной).
Даша, как можно слепить овал? (скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, чтобы получилось как яйцо).
Какую форму имеет голова? (круглую).
Миша, как мы будем лепить круглую форму? (скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, чтобы получился шар).
Какой у кота хвост? (длинный, похож на колбаску).
Покажите в воздухе, как вы будете лепить хвост (показывают).
Оля, как мы будем лепить хвост? (раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней).
Что есть на голове у кота? (уши, глаза, нос, рот, усы).
Боря, какие у кота ушки (маленькие, треугольные).
Как можно вылепить ушки? (прищипнуть пластилин на голове пальцами).
Ребята, глаза и нос можно вылепить из маленьких кусочков пластилина, скатав их в форму крошечных шариков. А вот усики мы сделаем из природного материала – частичек тонких соломинок.
Воспитатель: а теперь, ребята сядем все за столы и приготовим наши пальчики для работы.
Пальчиковая игра «Цап – царапки» :
Есть у нашей кошки лапки (руки сжаты в кулачки, лёгкие движения кулачками вперёд – назад).
А на лапках цап – царапки (распрямляем кулачки, вытягиваем пальчики вперёд, сжимая и разжимая их).
Очень острые они (вытягиваем руки и резко выполняем хватательные движения пальцами).
Кошка целый день хлопочет,
Коготочки кошка точит (имитация подражательных движений – царапает «коготочками» по столу).
Наточила, спать легла (руки под щёку)
И во сне сказала: «Мя – а – а –у».
Воспитатель: вот теперь наши пальчики готовы к работе, приступим:
- Делим брусочек пластилина на две части стекой (дети выполняют задание).
- Из одной части будем лепить туловище и хвост, разделив её так, чтобы один кусочек был меньше другого (дети делят пластилин на части стекой, отложим заготовки в сторону, помните, что из большей части лепим туловище, а из меньшей – хвост.
- Берём вторую часть брусочка и делим её на две одинаковые части (дети выполняют задание). Из одной части будем лепить голову, а другую часть разделим на четыре части для лапок (дети делят пластилин стекой).
Вот теперь можно приступать к лепке кота.
(Дети лепят, воспитатель по мере необходимости помогает тем, кто затрудняется советом, показом приёмов лепки. Напоминание о том, что работать нужно старательно и аккуратно. За пять минут до конца занятия предупреждает об окончании работы).
Заключительная часть.
(Все вылепленные работы (коты) помещаются на заранее приготовленную плоскость.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие красивые получились коты! Все разные – и рыжие, и чёрные, и белые, и коричневые, и серые. Нашему Барсику такие друзья очень понравятся, и он с удовольствием будет с ними играть. Молодцы, все очень постарались и с работой справились.