Мария Орлова
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
«Нетрадиционные техники рисования»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад Золотая рыбка» г. Черногорска
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в средней группе "Весенний пейзаж"
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Создать условия для развития образного представления, формировать художественно-творческие способности, эмоциональное восприятие. Продолжать усваивать ранее приёмы рисования посредством использования нетрадиционных техник.
Задачи:
- Развивать умение подбирать цвета, для передачи необходимого эффекта.
- Совершенствовать чувство симметрии, ритма.
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- Воспитывать аккуратность, целеустремлённость.
- развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
Демонстрационный материал:
- набор слайдов с необходимыми иллюстрациями, которые прилагаются к занятию; письмо
- аудиозапись спокойной музыки для рисования;
- пейзажи, картины.
Раздаточный материал: необходимые художественные материалы для детского творчества (гуашь, кисти, бумага, ватные палочки).
Методические приё мы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, рисование.
Ход занятия
Воспитатель: Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, смотрите, что я сегодня нашла в нашей группе. А что это такое?Правильно, это письмо, интересно от кого оно. Я вам сейчас прочитаю «В сказочной стране жила-была Ранняя весна. Весной душа поет от веселья, сердце волнуется из-за счастливого возбуждения и предчувствия чего-то нового, светлого и теплого. Это уже знакомое чувство, но каждый год оно удивляет и приносит много радостных минут. Хочется дышать полной грудью, снять надоевшие за зиму куртку и шапку. Весна — самое чудесная пора. После долгой, суровой, холодной зимы радуют первые признаки начинающейся весны. Там, где ясное солнце не прогрело землю, еще лежит серый снег. Появляются первые проталины. Скоро они сольются вместе, сойдет лед с рек. В чистом воздухе чувствуется пробуждение природы. Почти на всех деревьях и кустарниках начинают набухать почки. Робко появляются самые первые цветы — подснежники. В густом ельнике из-под сугробов постепенно пробивается изумрудный мох. Бледно-голубое небо становится ярче, а весеннее солнце начинает пригревать. Сладко пахнет талым снегом, весело журчат ручьи, умывая землю после сна. Глядя на то, как лес сбрасывает с себя зимние оковы снега и льда, легко представить, что скоро тут и там будет пестреть ковер из зеленой нежной молодой травки и красивых цветов. Звонко запоют птицы на разные голоса, появятся звери и насекомые, которые спали зимой. Но зима не хочет уходить от сказочной страны, заморозил всё царство. (сопровождение рассказа презентацией)
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем жителям сказочной страны вернуть раннюю весну. А для этого, я предлагаю вам нарисовать пейзаж для Весны. Тогда она снова сможет вернуться обратно и радовать маленьких жителей сказочной страны.
- А прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами разомнемся!
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Воспитатель:
- Ребята я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации, которые разрисованы разными красками. Давайте вспомним, какие приемы можно использовать, чтобы украсить картину? (Кончиком ватной палочки, примакиванием, рисование тычком и т. д.)
- Какие цвета нужно применить, чтобы передать радость, счастье? (Ответы детей). А какие цвета необходимы для передачи грусти, печали? (Ответы детей) Можно приступать к работе.
Практическая работа.
(Фоном звучит аудио запись, настраивающая детей на работу)
Воспитатель:
- Издавна в народе птицы считались предвестниками тепла и весны. Люди верили, что птицы могут принести счастье. Ребята, Весна разузнала, что вы решили ей помочь и сама пришла к нам в гости.
Ребята, давайте рассмотрим, какие красивые пейзажи у нас получились и полюбуемся ими. Весна благодарит вас за помощь и прощается с вами.